Динамические объявления
При наличии огромного количества товаров и услуг, многие компании часто сталкиваются с трудностями при проведении качественного маркетинга. Самый лучший вариант выхода из такой ситуации – использование автоматических динамических объявлений в сервисе Яндекс.Директ. Далее вы узнаете, что это такое, какое их предназначение, и каким образом настроить их работу.
Что представляет собой динамическое объявление в Яндекс.Директ?
Динамическое объявление – отличный способ автоматизации рекламной кампании. Все, что требуется от собственника – осуществить загрузку фида и отметить унифицированный указатель ресурса. Такой инструмент крайне удобен для больших интернет-магазинов с огромным количеством различных категорий товаров, так как полностью автоматизированная система может самостоятельно создать рекламу для тысячи продуктов, сэкономив ваше время.
К содержаниюФункции
Основное назначение данных видов объявлений заключается в:
- увеличении охвата, что подтверждается статистическими данными;
- качественной настройке ретаргетинга;
- проверке новых ключевых фраз. С помощью отчета можно проследить конверсионные слова и перенести их в обычную маркетинговую компанию, расширив таким образом семантику;
- упрощении работы с маркетингом. Вы значительно экономите свое время и свои деньги.
Плюсы и минусы
Среди основных преимуществ стоит выделить следующие:
- упрощение работы. Благодаря автоматизированной системе, не нужно проводить контроль за работой по созданию рекламы и сбору ключевых фраз;
- значительная экономия времени;
- возможность получить точечный результат, так как создание рекламы является индивидуальным процессом, который подстраивается под каждый товар;
- невысокая цена за клик. Основная причина этого – низкочастотность ключевых фраз.
Вот главные недостатки динамических объявлений:
- отсутствие уникальности текстов, так как они часто являются идентичными;
- плохая читаемость текста из-за отсутствия проверки на грамматику;
- наличие огромного числа стоп-слов, чтобы уменьшить влияние мусорных запретов.
Создание и настройка
Существует два способа создания:
- используя информацию с сайта;
- используя фид.
Наиболее популярным вариантом считается второй, так как он позволяет обеспечить качественную настройку и наполняемость данными.
1. Используя информацию с сайта.
Перед тем, как настраивать рекламу, на портале необходимо провести качественную проверку на соответствие с основными требованиями, среди них: есть ли страницы, где перечисляется наименование товаров, есть ли эти товары в коде страницы, имеются ли наименования и ссылки на описание всех товаров.
Настройка системы требует выполнения таких пунктов:
- в Яндекс.Директ требуется создать новую рекламную кампанию, указав главную информацию и настроив регион показа, стратегии и т.д.;
- система самостоятельно проводит анализ, хотя и можно автоматически настроить число показов;
- следует заполнить визитку, где указываются основные контактные данные о компании;
- необходимо указать стоп-слова и те закрытые адреса, на которых запрещен показ рекламы;
- последний шаг заключается в придумывании названия, написании уникального текста, заполнении быстрых ссылок и уточнений.
2. Используя фид.
Чтобы настроить динамическую рекламу в Яндекс.Директ с помощью фида, вам следует подготовить название товара и загрузить его в личный кабинет. После сохранения данные не могут быть изменены. Затем вам нужно выбрать тип бизнеса и добавить такие параметры, как текст, адрес, вложения и т. д.
Следующий шаг – настройка фильтров. Она аналогична условиям нацеливания. Здесь можно применять весь фид или же использовать отдельные товары, выбрав их в предлагаемом перечне категорий.
Условия позволяют разделять наименования из определенных категорий, учитывая бренд или стоимость.
К содержаниюС какими проблемами можно столкнуться?
Если осуществить неправильные настройки, можно столкнуться с проблемами:
- Объявления не создаются по сайту.
Чтобы это исправить, нужно применить такой алгоритм:
- проверить, верно ли записано наименование домена в соответствующей строке;
- проверить в «URL», имеет ли страница прямые ссылки на товары;
- указать ссылку на товар или раздел в параметре «Ссылка на товар».
Если вы хотите узнать информацию о проблеме, достаточно воспользоваться Метрикой, зайдя в раздел «Результаты проверки».
- Не происходит формирование объявлений по фиду.
Если у вас настройка параметра «Только в наличии», необходимо проверить, есть ли продукт с атрибутом available = «true». Кроме этого, стоит также проверить, чтобы в фиде при настройке присутствовали элементы vendor. Если присутствует обозначение фильтра по характеристикам categoryld, тогда фид должен иметь продукты выбранной категории. Динамическая реклама не будет показываться, если в категории нет товара.
- Объявления слишком долго обрабатываются.
Среди основных причин наличия такой проблемы стоит выделить:
- при поиске нашлось мало товаров по выбранным настройкам;
- низкая ставка, в результате чего объявления вообще не приходят;
- ограниченные условия ретаргетинга или целевой аудитории;
- ошибки в подборах городов.
Есть ли смысл вообще использовать данный вид объявлений?
Использование объявлений напрямую зависит от того, насколько точно и качественно были подобраны основные параметры целевой аудитории. Неэффективная работа в большинстве случаев связана с неправильной настройкой рекламы. Чтобы этого избежать, следует регулярно осуществлять тестирование и мониторить текущие статистические данные.
Выводы
Динамические объявления – это самый эффективный и качественный инструмент маркетинга, использующийся в современном мире, с помощью которого можно добиться хороших показателей продаж. Самое главное – правильно подбирать настройки, профессионально проводить анализ статистических данных и вовремя вносить сюда коррективы, если это необходимо.