Нативная реклама: особенности, преимущества, виды и использование

Любая явная реклама, которая бросается в глаза, считается менее эффективной, чем реклама, работающая путем естественной заинтересованности юзеров той или иной информацией. Такая фишка широко используется в современном мире всеми крупными брендами и организациями. Кроме того, нативная реклама настолько грамотно сделана, что ее с трудом можно отличить от обычной информационной статьи. Благодаря качественно оформленной нативной рекламе, этики компании, а также качества ее продукции, можно сформировать позитивное мнение у клиента о всем бренде. Но если к этому подойти неграмотно, высокая вероятность того, что пользователь будет чувствовать себя обманутым.
Это эффективный метод маркетинга, но, учитывая ее большое влияние на аудиторию, использовать такой способ стоит с высокой осторожностью.
Native advertising – одна из самых популярных форм раскрутки, особенностью которой является отсутствие прямого или косвенного призыва к покупке. Нативная информация представляет собой полноценный контент, содержащий основную характеристику и особенности той платформы, на которой он представляется. Примеров нативной рекламы множество: интересный пост, полезная статья, ролик. Главная характеристика нативки – она не должна игнорироваться и не вызывать чувство отторжения у пользователя, как это происходит с баннерной.
Хотя многие и сомневаются в прибыльности применения нативной рекламы, такой инструмент маркетинга широко применяется всеми мировыми брендами, мелкими и крупными компаниями. Доказательствами ее результативности являются статистические данные за 2015-2018 годы:
- 65% компаний выбирают нативную рекламу, а не баннерную;
- 70% производителей выстраивают личные способы продвижения, основанные на естественной вовлеченности;
- 75% нативной рекламы транслируются соцсетями и мессенджерами.
Среди основных особенностей нативной рекламы стоит выделить полезность, отсутствие интерактива, ненавязчивость и релевантность опыту или интересам юзеров.
Преимущества использования
Нативная реклама позволяет компаниям активно взаимодействовать с аудиторией. Навязчивость уже всем надоела. Многие люди при виде баннерной рекламы сразу стараются ее быстрее выключить. Да и статистические данные в ее пользу:
- содержательность: 32% и 16%;
- вовлеченность: 27% и 19%;
- полезность: 21% и 13%.
Такой же результат и среди рекламодателей. Нативка выигрывает по эффективности баннерной и «джинсу» (проплаченный материал со скрытым смыслом). Главная задача: повышение информативности и вовлеченности пользователей материалом, а уже последующая цель – увеличение активных продаж.
К содержаниюРазновидности
Нативная реклама доносит до пользователей основную полезную информацию. Желание потребителей заключается в том, чтобы его интересы всегда оставались на первом месте. Среди основных разновидностей нативной рекламы стоит выделить:
- Наполнение спонсорского или заказного типа. Вся информация обычно содержит в себе титульного спонсора. Она размещается на медиаплощадке, «маскируясь» под основной формат. Самым дорогим способом размещения нативной рекламы являются фильмы и сериалы (Джеймс Бонд перемещается на BMW Z3, Мартин из «Назад в будущее» носит Nike). Принцип заключается в том, что зрители эмоционально поддерживают героя, тем самым сопоставляя его образ с продуктом конкретного бренда. И результат маркетингового хода однозначный: продажи увеличились. Размещение информационных постов и статей на ресурсах считается бюджетным вариантом. Но тут важно соответствовать формату, чтобы реклама была привлекательной.
- Предложенный контент – подборка или список статей, которые рекомендуют к прочтению на медиаплатформах. Такой формат используется в приложениях, программах и играх. Например, MyTarget – ресурс, на котором размещенный контент транслируется в виде подборки на площадках.
- Посты, статьи в блогах, социальных сетях. Пользователь просматривает ленты и встречает спонсорские посты, которые нацелены на определенную ЦА. Так происходит на площадке vc.ru., где размещаются полезные статьи из опыта работы. Это увлекательный для пользователей материал, влияющий и на узнаваемость организации.
Методы использования
Инстраграм – основная площадка для размещения нативки. Но также ее можно встретить на ТВ, баннерах и в печатных изданиях. В онлайн-пространстве можно выделить такие платформы:
- Facebook, VK, Instagram, YouTube;
- блоги, сайты. Нативная реклама используется в виде тематического контента, который интересен пользователям. Например, информационный текст об особенностях выбора Айфон 10 с фото, видео побуждает заинтересованных людей обратиться именно к вам;
- Яндекс.Дзен.
Алгоритм составления плана использования нативной рекламы для продвижения выглядит так:
- выбор платформы, исходя из предпочтений пользователей;
- использование помощи партнеров;
- адаптация контента;
- расчёт стоимости.
Эффективность размещения можно измерить, используя CTR, вовлеченность, период пребывания на странице с контентом, сумму лайков и репостов, преобразование посетителей в лидеров, увеличение продаж.
Вот, что нужно помнить:
- Реклама должна быть увлекательной для юзера, отлично соответствовать общему формату платформы и не вызывать раздражение. Но не стоит забывать о пометке «проплаченный контент».
- Реклама не должна иметь открытый лозунг к действию.
- Она должна «завируситься».
Выводы
Теперь вы знаете, что такое нативная реклама, в чем ее преимущества, какие существуют разновидности, площадки для размещения, показатели эффективности. Но материала по этой теме существует множество, и ее всю необходимо изучать. Вот несколько увлекательных книг, помогающих вникнуть в тему: «Нативная реклама: путеводитель» Дэйла Ловелля, «Реклама под прикрытием» Мары Эйнштейн.