Что означает крауд-маркетинг, как работает и зачем ним пользоваться?
- Положительные и отрицательные стороны крауд-маркетинга
- Задачи, решаемые крауд-технологией маркетинга
- В каких случаях крауд-технология не используется, и как она работает?
- Стратегии crowd-marketinga
- Правила внедрения крауд-технологии
- Какие площадки могут использоваться для крауд-технологии?
- Как реализовать крауд-маркетинг?
- Популярные веб-сервисы для crowd-marketinga
Крауд в маркетинге является технологией, привлекающей в больших масштабах аудиторию, заинтересованную в продукте бренда. На интернет-платформах с постами или обсуждениями размещают ссылки на комментируемые порталы. Крауд-маркетинг ещё называют нативной рекламой, которая подается естественно и осуществляется через комменты и советы на платформах с определенной тематикой: форумы, разнообразные социальные сети и порталы с отзывами.
Положительные и отрицательные стороны крауд-маркетинга
Среди преимуществ можно выделить следующие основные:
- Целевая аудитория. Благодаря нативному обсуждению продукции торговой марки у рекламодателя расширяется количество заинтересованных пользователей на продающем ресурсе. Также, возрастает доверие покупателей к продукции бренда.
- Положительная репутация. Крауд-технология маркетинга позволяет создавать презентабельный образ продукции и бренда в сознании потенциальных клиентов. Комменты и беседы форумчан подогревают желание потребителя заказать продукт.
- Продвижение определенных страничек продукции и услуг. Используя крауд-маркетинг, можно конкретно выделять трафик на определенные веб-страницы своего продающего портала. К примеру, созданный Лендинг позволит бюджетно протестировать интерес целевой аудитории к предлагаемому продукту.
- Увеличение естественности рекламы. За счет использования технологии crowd-marketinga повышается нативность рекламных объявлений. Т.е., комменты, отзывы и рекомендации говорят на языке потенциальных клиентов, и естественным образом заинтересовывают их в товаре или услуге.
У крауд-маркетинга есть и недостатки, заключающиеся в:
- невозможности использования для любого бизнеса – технология подойдет не любой компании, к примеру, продаже яхт и самолетов она только нанесет ущерб;
- высокой трудоемкости – общение с потенциальными клиентами в социальных сетях или на форумных порталах отнимает большое количество времени;
- постоянном риске отправиться в бан – форумные администраторы и других ресурсов для общения пользователей с подозрением смотрят на участников, размещающих ссылки под постами, и могут в любую минуту забанить рекламодателя.
Задачи, решаемые крауд-технологией маркетинга
Благодаря использованию этой технологии можно:
- повысить узнаваемость торговой марки и продукции у заинтересованной аудитории;
- увеличить приток потенциальных клиентов на продающий ресурс;
- улучшить поведенческие характеристики портала;
- поднять рост количества потенциальных заказчиков на продающем сервисе рекламодателя;
- усовершенствовать поведенческие характеристики портала;
- обеспечить естественное продвижение продукции или торговой марки в системе поиска.
В каких случаях крауд-технология не используется, и как она работает?
При всей эффективности crowd-marketinga не стоит применять:
- организациям, работающим исключительно офлайн, или специализированным нишам;
- неинформативным и с небольшой популярностью сайтам.
Технология отличается простым алгоритмом, и она работает так:
- поиски рекламодателем тематических блогов, сайтов-форумов или порталов, на которых ведется обсуждение тем, продуктов или услуг, похожих на свои;
- создание естественного текстового сообщения, при этом пост должен быть уникальным;
- размещение поста со ссылками на выбранной платформе и принятие участия в обсуждаемой теме с фильтрованием негатива.
Стратегии crowd-marketinga
В технологии используется 3 главные схемы:
- классическая – размещение на тематических интернет-платформах постов со ссылками на продукт рекламодателя;
- добыча оргссылок – crowd-marketinga может давать хорошие результаты на SEO-параметрах сайта;
- отслеживание конкурирующих компаний – использование наработок конкурентов в продвижении своего ресурса.
Правила внедрения крауд-технологии
Воспользоваться таким инструментом, как crowd-marketinga, рекламодатель может сам или довериться профессионалу. Главное нужно соблюдать следующие правила внедрения этой технологии:
- задействовать max количество разноплановых тематических платформ;
- разработать план контента и график ввода информпостов;
- подготовить посты в необходимом объеме для всех выбранных площадок;
- размещать посты на веб-ресурсах различного типа;
- публикация постов с максимальной естественностью;
- размещать обратную ссылку исключительно на веб-сервисах, которые уже доверяют;
- выполнять прокачку аккаунта;
- контролировать соответствие постов естественному рекламированию.
Какие площадки могут использоваться для крауд-технологии?
К основным ресурсам для реализации данной технологии относятся:
- тематические форумы;
- порталы с отзывами и рекомендациями;
- социальные сети;
- сервисы с вопросами и ответами;
- порталы-справочники;
- блоги;
- сервисы приложений, предоставляющие возможность для всех желающих написать отзыв об определенной продукции или торговой марке.
Как реализовать крауд-маркетинг?
Часто используемыми способами использования крауд-технологии считается:
- crowd-marketinga своими силами – постами рекламодатель занимается лично;
- фриланс – посты размещают люди с биржи, так называемые «свободные художники»;
- офисный вариант – для постоянных размещений постов специалистов-маркетологов принимают в штат компании.
Популярные веб-сервисы для crowd-marketinga
В большей степени маркетинговый крауд применяют на таких известных сервисах, как:
- Referr;
- Crowdlinks;
- Форумок;
- Advego;
- Brandcitations;
- Links-Stream.ru и других.
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что мы познакомились с особенностями крауд-маркетинга, рассмотрели его положительные и отрицательные стороны, принцип функционирования и стратегии внедрения. Получили информацию об основных сервисах crowd-marketinga в Интернете.