logo

Ситуативный маркетинг

45 0
Содержание
  1. Разновидности
  2. Инструменты
  3. Пути поиска инфоповодов

Задача ситуативного маркетинга в быстрой реакции на инфоповод с целью реализовать новый продукт. Для пополнения трафика используют забавные картинки, мемы, различные развлекательные приёмы, слоганы, связывая их с новостью. Применяемая информация должна быть всегда актуальной, здесь очень важен грамотный и быстрый подход, ведь, как и с шуткой – больше внимания привлекает тот, кто придумал её первым.

Данный вид маркетинга используется для быстрого и недорогого продвижения бренда, выяснения потребностей целевой аудитории и её увеличения, повышения заинтересованности в продуктах компании, а также для расширения географического охвата.

Разновидности

Сегодня разделяют такие виды ситуативного маркетинга:

  • печать на баннерах, размещённых на различных территориях;
  • размещение в соцсетях – один из самых актуальных на сегодняшний день вариантов, понравившаяся публикация становится вирусной и охватывает большее количество аудитории;
  • контекстная реклама – пользователи видят информацию в поисковых системах;
  • рассылка – часто пользователи подписываются на интересующую тему, но быстро отменяют подписку из-за скучной подачи. Развлекательный материал вызывает больше желания просматривать почту;
  • продукт с изображенными на упаковке известными слоганами или личностями привлекает внимание их поклонников, повышает вероятность покупки.
К содержанию

Инструменты

Для качественного, эффективного продвижения маркетологи оперируют различными понятиями:

  1. Маркетинговый триггер – это прием, мотивирующий пользователей к необходимым действиям (купить, заполнить форму, позвонить и так далее). Такие посылы сегодня уже не могут быть навязчивыми и неинтересными, это может оттолкнуть потенциальных клиентов. Использование триггеров подразумевает понимание эмоциональных реакций людей, использованные материалы не должны вызывать гнев, страх, тревожные состояния и тому подобное. При этом, важно вызвать доверие у потенциального клиента, отобразить в картинке или тексте возможность воплощения его мечты.
  2. Спонтанный инфоповод – это неожиданное событие, возникшее по причине природных, политических, экономических, социальных или любых других изменений. Примерами можно считать катаклизмы в природе, резко негативные события в обществе, скандальные выходки знаменитостей.

Следует учитывать, что рекламная кампания, содержащая в своей основе спонтанный инфоповод, должна их органично встроить в новость.

  • Запланированный инфоповод. Маркетологами может быть удачно обыграно и запланированное событие. Такая реклама уже показала свою очевидную эффективность. Запланированные инфоповоды можно разделить на:
  • внутренние – события, происходящие внутри бренда: повышение рейтинга, прогноз будущего, различные исследования, значимые даты для компании и так далее. Здесь особое внимание уделяется активному взаимодействию и вовлечению в процессы целевой аудитории;
  • внешние – действия, направленные на усиление медийной привлекательности бренда (специальные программы, розыгрыши и акции, лотереи);
  • событийные – проводятся для охвата большой географической территории (выставки, тематические конференции, благотворительные проекты);
  • экспертные – внедрение собственных средств массовой информации, сайтов, участие в рейтингах).
К содержанию

Пути поиска инфоповодов

Для поддержания «тонуса» целевой аудитории необходимо постоянно изучать ресурсы на предмет интересных новостей. Для этого используются самые разные источники:

  • средства массовой информации универсальных и тематических направлений;
  • форумы с похожей тематикой, где доступны обсуждения тысяч заинтересованных в разных мерах пользователей;
  • социальные сети – здесь также есть доступ к новостям, а также к публикациям от знаменитостей;
  • специально созданные сервисы, на которых можно увидеть статистику популярности тех или иных тем, частоту использования хештегов, количественный анализ просмотров.

Примеров удачного использования ситуативного маркетинга великое множество, их применяют как гиганты в бизнесе (Кока-Кола, Макдоналдс, Икеа), так и начинающие бизнесмены, здесь главное удивить целевую аудиторию и давать правдивую информацию о продукте.

Вы можете поделиться этой статьей!
Комментарии
Спасибо! Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Ваше имя
Ваш e-mail