logo

Real Time Bidding — экосистема, изменившая всё

154 0

RTB представляет собой своеобразный метод покупки информационной рекламы методом автоматических аукционов, которые проводятся онлайн в реальном времени. Для данной технологии самое главное не сбор, планировка запасных маркетинговых платформ на определённых порталах, а именно показы главных посетителей. Для покупки каждого показа необходима всего доля секунды. Сам процесс проводится в виде торгов с помощью системы RTB в то время, когда происходит загрузка веб-портала. Итог аукциона простой: выгодное предложение открывается сразу же именно тем людям, которым оно подойдет лучше всего.

Автоматическое распознавание потенциальных клиентов осуществляется путем использования куки-файлов, pixel tag, определителей платформы, браузера или социальной сети, используемой в данный момент. Таким образом определяются целевые юзеры – те люди, которые лучше всего соответствуют основным требованиям, предъявленным рекламодателем. Система RTB осуществляет показ именно им.

Благодаря RTB можно осуществить приятное общение между конкретным брендом и потенциальным покупателем. В плюсе в итоге остаются все: пользователь натыкается на интересную ему рекламу, а рекламодатель получает потенциального клиента и хорошие показатели посещаемости. Важно обозначить, что несмотря на то, что система использует определенные алгоритмы для получения информации по поводу пользователя, его личные данные не затрагиваются, и всегда остаются в безопасности. Таргетинг платформами происходит исключительно на основе секретных профилей, которые были ранее представлены DMP.

Принцип работы системы очень простой: клиент указывает основные пожелания к ЦА (страна, уровень активности, предпочтения, возраст и другие социальные факторы), условие в плане бюджета, цены на один показ и клик. RTB, в свою очередь, начинает осуществлять кампанию, во время которой пользуется разными блоками, при этом организовав большое количество ставок перед любым показом.

Основные этапы работы:

  1. Пользователь вводит запрос, указывает наименование сайта, который подключён к RTB.
  2. Сайт, перед тем, как начинать загружаться, мгновенно отправляет данные пользователя, для того чтобы получить разрешение на показ баннера.
  3. Маркетинговая сеть отправляет информацию в SSP.
  4. Блок проводит сортировку запроса по заранее выбранным параметрам.
  5. Происходит выставление торга – система предоставляет всю необходимую информацию о сайте и пользователе.
  6. Далее происходит передача информации о ставке SSP.
  7. SSP проводит обработку полученных данных от всех клиентов, которые ранее сделали ставку.
  8. Отбирается наиболее высокая из них.
  9. Если аукцион второй цены, то происходит снижение до 2-й цены. После этого система представляет показ по стоимости, которая выше всего на 1 цент.
  10. Начинается аукцион, и выбирается победитель. Система получает объявление от него, и передает программе.
  11. Происходит загрузка страницы с тем объявлением, которое выиграло торг.

В 2011 г. такие площадки впервые были представлены на просторах Российской Федерации. Сейчас сложно найти площадку, которая никак не взаимодействует с OpenRTB.

Вы можете поделиться этой статьей!