logo

Аналитический сервис Яндекс.Метрика

103 0
Содержание
  1. Самые востребованные виды отчетов
  2. Как установить сервис Яндекс.Метрику на свой сайт?
  3. Настройка целей

Помочь оценить, насколько эффективно работает ваш интернет-ресурс, призвана аналитическая система Яндекс.Метрика. Владелец сайта с легкостью может проанализировать множество параметров с помощью этого бесплатного сервиса, сделать соответствующие выводы и внести корректировки. Вам всего лишь необходимо установить такой счетчик на свой сайт, и вы будете видеть отчеты в реальном времени, расписанные во всех деталях по часам и минутам.

 Для того чтобы качественно продвигать свой интернет-проект, такой инструмент незаменим. Можно нанять SEO специалиста, а можно освоить расшифровку отчетов Яндекс.Метрики самостоятельно.

Самые востребованные виды отчетов

Научившись читать хотя бы несколько счетчиков данных на сервисе, можно существенно изменить в лучшую сторону свой ресурс:

  1. Группа общих показателей посещаемости включает в себя подсчет визитов, проведенное на сайте время, глубину просмотра (сколько страниц пользователь открыл), количество отказов (кратковременное нахождение на ресурсе также засчитывается как отказ). Анализируя такие параметры, можно понять, насколько потенциальный клиент вовлечен и заинтересован.
  2. Источники трафика. Здесь можно понять откуда пользователи попадают на ваш ресурс – это может быть переход по ссылке из рекламного баннера, из социальных сетей, через поисковую систему или прямой набор адреса. Имея понимание откуда самый большой приток потенциальных клиентов, можно грамотно настроить рекламу.
  3. Характеристики аудитории – в этом отчете вы увидите данные о пользователях: возраст, пол, местонахождение. А рассматривая поисковые запросы, можно увидеть и интересы.
  4. Содержание – здесь видно, какие из страниц наиболее часто открывали.
  5. Конверсии – насколько ресурс эффективен в достижении конкретных целей (покупка, заполнение формы, обратный звонок).
  6. Целевые запросы помогут понять, по каким ключевым словам посетитель находит ваш сайт.

Удобно использовать Яндекс.Метрику в режиме Вебвизора. Вы сможете увидеть, как двигается курсор, набираются слова и символы.

К содержанию

Как установить сервис Яндекс.Метрику на свой сайт?

Процесс внедрения аналитической системы довольно прост: зарегистрируйте аккаунт в Яндексе, заведите почту, пройдите на «metrika.yandex.ru», нажмите вкладку «добавить счетчик».

Дальнейший подробный алгоритм:

  • в верхней строке пишем новое имя (удобно указать название вашего проекта);
  • вторая позиция – указываем домен сайта;
  • если у вас несколько ресурсов, можно ввести их все в «дополнительные адреса»;
  • далее следует активация чек-боксов;
  • установка часового пояса;
  • включение опций аналитики;
  • принятие соглашения и последняя кнопка «создать счетчик».

Дальше вы получите код, который необходимо скопировать и вставить на главную страницу сайта перед закрывающим тегом или в шапку сайта (при использовании WordPress). Это весь процесс установки счетчика.

Теперь нужно проверить, корректно ли это сделано: заходим в Яндекс.Метрику, проверяем пиктограмму (значок возле названия), она должна светиться зеленым цветом, красный цвет – счетчик не найден и считывание не происходит, значок желтый – значит система ожидает подключения.

К содержанию

Настройка целей

Цель – это то, что важно отследить владельцу сайта. Их множество, рассмотрим основные:

  1. Количество просмотров – настраивается количество востребованных страниц за одну сессию. Достижением цели считается просмотр пользователем установленного количества страниц.
  2. Посещаемость страниц – в настройках указывают те страницы, открытие которых принимается за цель. Например, форма для заказа продукта или анкета.
  3. Составная цель – можно отслеживать целую последовательность действий посетителя сайта: просмотр прейскуранта, например, заполнение формы, перемещение в корзину, заявка с обратной связью.

Современный аналитический инструмент в Яндекс.Метрике помогает изучить вовлеченность посетителей ресурса, с его помощью считывается длительность сессий, геолокация, интенсивность скроллинга. Информация может быть полезной для нахождения и исправления ошибок в дизайне сайта. Эта система может помочь как пользователям на любительском уровне, так и специалистам в продвижении веб-проектов.

Вы можете поделиться этой статьей!