logo

Глубина просмотра как один из важных показателей эффективности сайта

30 0
Содержание
  1. Что покажет глубина просмотра
  2. Яндекс.Метрика и Google Analytiсs
  3. Условия, определяющие глубину просмотра
  4. Улучшение показателя глубины просмотров

Создание и сопровождение сайта неизбежно приводит их владельцев к необходимости оптимизации и монетизации работы онлайн-ресурса. Изучение статистики и аналитика полученных данных позволяют сделать это максимально эффективно. Глубина просмотров — один из показателей, на основании которых корректируется ряд опций сайта для достижения поставленных целей.

Что покажет глубина просмотра

Глубина просмотров определяет степень «погружения» клиентов в контент, размещенный на сайте. В формировании этого показателя участвуют два фактора — количество просмотров и число заходов на ресурс. Это цифровое значение, вычисляемое по формуле: Гп=Просмотры/Визиты.

Допустим, сайт посетили 900 чел., которые просмотрели страницы сайта 1300 раз. Таким образом, 1300/900=1,44 — это и есть показатель глубины просмотра. Расчет можно производить для разных периодов — за час, неделю, месяц, год.

Отслеживание ГП необходимо осуществлять по той причине, что этот показатель напрямую определяет положение ресурса при ранжировании, и чем выше его значение, тем больше шансов увидеть сайт в топе выдачи. Глубина — важный поведенческий фактор, показывающий заинтересованность пользователей в предлагаемом им контенте, привлекательность интерфейса, удобство навигации, комфортный набор сервисов онлайн-площадки. Инструментом для получения необходимых данных являются системы слежения от крупных браузеров, таких как Яндекс, Гугл и пр.

К содержанию

Яндекс.Метрика и Google Analytiсs

В этом сервисе найти отображение глубины можно на странице «Сводка». Статистика отклика пользователей предоставляется за любой промежуток времени, и в нее входят:

  • время, проведенное юзерами на онлайн-ресурсе;
  • число уникальных посетителей, т.е. зашедших на сайт впервые;
  • показатель общего количества заходов;
  • процент отказов — число пользователей, просмотревших не более 1 страницы, или задержавшихся на сайте не более 15 сек.

Чтобы облегчить аналитический процесс, специалисты рекомендуют сегментировать изучаемую аудиторию на группы по интересам, по возрасту, полу и прочим факторам.

Отдельно стоит изучать глубину просмотра со стационарных и носимых гаджетов. Если показатели сайта и смарт-устройств сильно отличаются, значит, клиент отдает предпочтение более удобному интерфейсу, следовательно, требуется доработка отстающего сегмента.

В сервисе Google Analytiсs глубина определяется как «Страниц/сеанс». В сводках или разделе «Аудитория» — «Обзор» приводятся конкретные цифры, которые легко сравнивать и сегментировать.

К содержанию

Условия, определяющие глубину просмотра

Основным фактором, влияющим на глубину просмотра, считается юзабилити — удобство, скорость, практичность интернет-ресурса для пользователей. Сайты, испытывающие такие проблемы, отвергаются клиентами на ментальном уровне, и в случае игнорирования проблем, теряют свою привлекательность. Далее следует еще несколько моментов, влияющих на глубину просмотра:

  • сайт должен соответствовать ожиданиям клиентов и решать их проблемы. В противном случае неотвратимо растет процент отказов;
  • визуально привлекательный интерфейс способен заинтересовать визитеров, вызвать их любопытство и позитивное отношение к ресурсу.

Следует учесть и тот факт, что низкие значения глубины характерны ряду справочных сайтов и лендингов, для которых важно выдать нужный объем информации с минимальной погруженностью юзера.

Нормальные показатели глубины просмотра для сайтов разной тематики и назначения могут кардинально отличаться. Если рассматривать коммерческие онлайн-площадки, то люди проводят на них достаточно большое количество времени в поиске солидного объема информации, поскольку принятие решения сопряжено с высокой стоимостью приобретения.

Еще одна зависимость — соотношение глубины и конверсии. Если при высоком уровне глубины конверсия оказывается низкой, следует изучить, по какой причине пользователь не нашел то, за чем заходил на сайт. Это может быть сложная или размытая структура, неудобный интерфейс и даже плохо читаемый шрифт.

К содержанию

Улучшение показателя глубины просмотров

Понятно, что пользователя необходимо как можно дольше удерживать на сайте, а для этого следует задуматься над улучшением показателя глубины просмотров. Определившись с реальным значением, и сравнив их с нормативным показателем, проводится ревизия сайта, выясняются и устраняются проблемные места.

Для повышения погруженности клиентов в сайт можно использовать несколько приемов. И люди, и поисковые роботы позитивно воспринимают ссылки, логично вписанные в текстовый контекст.

Улучшения глубины можно достичь с помощью размещения на сайте интерактивных элементов — фото или видео с описанием товара или услуги. Это удлинит время нахождения на ресурсе. Хорошую кликабельность, а соответственно и погруженность, дают блоки со ссылками на материалы, содержащие больше информации по интересующей клиента теме. Например, если дело касается приобретения какого-либо товара, можно подать тему в развернутом виде, используя такие блоки, как:

  • сопутствующие товары;
  • хиты продаж в этой категории продукции;
  • похожие изделия;
  • рекомендуемые;
  • новостные статьи по теме.

Хорошим способом улучшить сайт может стать упрощение его структуры, улучшение навигационных функций.

Вы можете поделиться этой статьей!
Комментарии
Спасибо! Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Ваше имя
Ваш e-mail