logo

Поведенческие факторы на вашем сайте. Почему это важно?

190 0
Содержание
  1. Что означает термин?
  2. Поведенческие факторы в SEO, аналитика Google и Яндекс
  3. Обзор способов улучшения поведенческих факторов
  4. Делаем выводы

Одним из важных показателей эффективности веб-ресурса являются поведенческие факторы. О том, что это такое, как отслеживаются и каким образом можно их улучшить – поговорим подробнее.

Что означает термин?

Под понятием «поведенческие факторы» подразумевают совокупность действий пользователя, на основании анализа которых поисковые системы могут сделать вывод о том, насколько качественным и полезным является веб-ресурс. К ним относятся действия пользователей:

  • при изучении результатов поисковой выдачи;
  • после перехода на сайт;
  • после посещения ресурса.

Основным параметром оценки поведенческих факторов является CTR («click-through rate» — «показатель кликабельности»). Он показывает соотношение числа кликов по сайту к количеству показов поисковиком.

Рассмотрим на примере. Веб-ресурс по какому-то запросу находится не на первых позициях, однако, пользователи часто переходят по нему с результатов поиска и после уже не возвращаются к поисковику обратно. О чём это говорит? – Конечно о релевантности страницы!

Поисковые системы, в свою очередь, заинтересованы в предоставлении пользователям максимально качественной информации по их запросу, поэтому отслеживают поведение пользователей и ресурсы с высоким CTR перемещают на более высокие позиции. Показатель кликабельности всегда высок у веб-ресурсов с качественным контентом, привлекательным дизайном, хорошей оптимизацией. Отдельный большой плюс – адаптация страниц под мобильные устройства.

Также для поисковых систем важно время, проводимое посетителями на веб-ресурсе, детальность просмотров предложений, процент отказов (так называют случаи закрытия страниц без совершения целевых действий), добавление сайта в закладки пользователя и повторное возвращение к нему.

После того как посетитель покинул сайт, поисковик отслеживает его дальнейшее поведение, т.е. возвратился ли он к результатам поиска. Если да, и начинает переходить на другие сервисы, то это станет для поисковой системы основанием для понижения первого сайта в рейтингах как недостаточно качественного.

К содержанию

Поведенческие факторы в SEO, аналитика Google и Яндекс

Поведенческие факторы мониторятся в Google и Яндекс. Хорошие показатели предполагают:

  • повышение просмотров страниц;
  • продолжительное время пребывания посетителя на сайте;
  • минимум отказов.

Для отслеживания поведенческих факторов в Яндекс, вебмастера пользуются аналитической системой Яндекс.Метрика. В формирующихся отчетах можно посмотреть все данные о количестве посещений, проведенном на сервисе времени, конверсиях или отказах. Также важным показателем является глубина просмотра ресурса.

Большое внимание им уделяется и в Google. Тут используются такие метрики как:

  • отказы (вычисляется процент посетителей, покинувших сайт сразу же после перехода, не продвинувшихся в глубину сайта и не совершивших ни одного целевого действия);
  • кол-во просмотров страниц (имеются в виду повторные заходы, т.к. уникальные просмотры считаются отдельно);
  • глубина просмотра (показатель можно увидеть в отчёте «Поведение» в столбце «Страниц/сеанс»);
  • выходы (тут подразумеваются данные по просмотру страниц, которые были последними в сеансе).

Также обязательно мониторится CTR сайта, а количество возвращавшихся пользователей можно посмотреть в отчёте «Аудитория» и Google Analytics.

К содержанию

Обзор способов улучшения поведенческих факторов

Для того чтобы улучшить данные факторы, можно прибегнуть к ряду мер, расписанных ниже. Практика доказала их реальную эффективность:

  1. Работа над контентом. Нужно добиться того, чтобы он был качественным, полезным, уникальным. Именно от этого зависит, получит ли пользователь то, что его интересовало (если да, то ему не нужно будет переходить на другие веб-ресурсы). Качественные и полезные статьи – повод посетителю вернуться на сайт снова, поделиться публикациями с другими. Ещё один совет – расширьте семантическое ядро для текстов.
  2. Совершенствование технических параметров. Часто причина отказов – это именно технические сложности с его работой. Также уделяйте внимание исправлению SEO-ошибок.
  3. Улучшение вида веб-ресурса в поисковой выдаче. Тут помогут яркие сниппеты с привлекающими внимание символами, смайликами. Формируются они из метатегов Title и Description. Также хорошо использовать микроразметку, чтобы в поисковой выдаче отображались расширенные сниппеты.
  4. Удобство пользования и эргономичность. Если веб-ресурс удобен, интуитивно понятен, хорошо структурирован, состоит из текстовых блоков и комментариев, отличается быстрой загрузкой страниц – на нём будут дольше задерживаться посетители. Проанализировать эти моменты можно, воспользовавшись Вебвизором Яндекс.Метрики.
  5. Активное продвижение в соцсетях (размещайте на ресурсе кнопки соцсетей, уделите внимание SMM-продвижению).

Отдельным и достаточно сомнительным способом улучшения картины по данным факторам является их накрутка. Многие оптимизаторы используют различные программы для имитации активности посетителей, и сразу это дает положительный эффект. При этом есть риск, что Яндекс забанит веб-ресурс (наложит на него санкции). Google ничего не сообщает о санкциях за накрутки, но при выявлении, как показывает практика, перемещает такие сайты на нижние позиции поисковых выдач. Лучше не рисковать и не пользоваться нечестным способом.

К содержанию

Делаем выводы

Поведенческие факторы, как вы уже поняли, оказывают самое непосредственное влияние на ранжирование сайта в поисковиках.

Положение ресурса в поисковой выдаче изменяется в зависимости от:

  • количества посещений;
  • продолжительности сеансов;
  • процента отказов;
  • CTR;
  • количества возвращений к результатам поиска после захода на ресурс.

Проанализировать ситуацию помогут аналитические системы (самые популярные — Яндекс.Метрика, Google Analytics).

Над своим ресурсом нужно постоянно работать и совершенствовать его, использовать рассмотренные выше способы улучшения показателей.

Вы можете поделиться этой статьей!