logo

Яндекс улучшит алгоритм определения роботов в Метрике

46 0

Команда Яндекс.Метрики сообщила, что осенью планируется масштабное обновление системы определения роботов. Роботы – это программы, которые обходят сайт с определенной целью. Например, для индексации сайта или для проверки его работы. Какие-то роботы представляются сами, другие – наоборот, стараются маскироваться под реального пользователя, чтобы аналитические системы их не вычислили.

Показатель роботности – это важный инструмент, который помогает увидеть реальные данные о качестве трафика из каждого источника, а также оценить общую посещаемость сайта реальными людьми.

Суть обновления:

  • Алгоритм определения роботов поможет точнее отделять визиты реальных пользователей от визитов ботов, даже самых новых, маскирующихся под людей.
  • Данные по роботности можно будет посмотреть прямо в отчете в виде отдельной метрики. Статистика покажет долю роботности в общем объеме трафика и в разрезе каждого канала в любом отчете и поможет определить, какой канал приносит качественный трафик и привлекает реальных пользователей, а какой – нет.
  • По умолчанию в отчетах будет показываться трафик, очищенный от ботов. Возможность учитывать визиты всех роботов в отчетах больше не будет доступна, чтобы сократить вероятность ошибки в трактовке данных. При этом посещения таких ботов, как и раньше, можно будет посмотреть в отчете «Роботы». Это полезно, например, для проверки того, что сайт продолжает индексироваться поисковыми роботами.

Фильтрация роботов в отчетах помогает получить точные значения важных метрик: показателя отказов, времени на сайте и глубины просмотра. С фильтрацией эти данные видны без искажений, связанных с учетом ботов в статистике.

С конца лета Яндекс начнет подключать обновление на часть пользователей Метрики. Полностью обновление будет доступно всем уже осенью.

Вы можете поделиться этой статьей!
Комментарии
Спасибо! Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Ваше имя
Ваш e-mail