logo

Google Analytics, особенности системы и подключение

113 0
Содержание
  1. Как подключить Google Analytics?
  2. Какие основные инструменты аналитической системы могут пригодиться?
  3. Для каких целей устанавливают Google Analytics?
  4. Как с помощью Google Analytics оценить посещаемость сайта?

Гугл Аналитикс (Google Analytics) – сервис для аналитики, призванный собирать статистику о количестве посетителей сайтов, для чего устанавливается специальный счетчик. Это бесплатный сервис от поисковика Google, достаточно функциональный, чтобы решать масштабные задачи.

С помощью этого аналитического сервиса можно получать различные данные, дающие информацию о посещениях, конверсии, провайдерах, источнике трафика, геолокации и многое другое. Сюда включены несколько десятков фильтров, можно получить более ста отчетов. Используя большое количество различных инструментов, вы сможете настроить углубленный анализ даже самого сложного проекта.

Как подключить Google Analytics?

Для того чтобы начать сбор данных, требуется установка кода JavaScript. Рассмотрим подробно последовательность установки Гугл Аналитикс.

  1. Регистрация и авторизация в системе.
  2. Создание собственного аккаунта в панели «Администратор».
  3. Введение названия вашего проекта – кнопка «Создать ресурс».
  4. Ввод url ресурса.
  5. Выбор подходящей отрасли деятельности и удобного часового пояса.
  6. Активация чек-боксов.
  7. Получение идентификатора (ID счетчика).
  8. Согласие с условиями пользования.

После выполнения всех пунктов вы получите код. Его нужно скопировать и установить на своем сайте.

Как проверить, правильно ли проведена установка:

  • откройте свой аккаунт;
  • параллельно зайдите на интересующий вас сайт;
  • выберите работу в текущем времени;
  • Гугл Аналитикс должен показать одного пользователя – вас.
К содержанию

Какие основные инструменты аналитической системы могут пригодиться?

На сервисе данные разделяются на метрики (здесь концентрируются числовые значения) и параметры (фиксируется, например, геолокация). Таких отчетов можно получить более 300 видов, пользователь сам выбирает необходимые фильтры. Самые популярные такие параметры и метрики:

  • конверсии – подсчет достигнутых целей (ведется учет оформленных заявок, обратных звонков, покупок и так далее);
  • источники трафика – с их помощью отслеживается количество посещений сайта;
  • поведенческие факторы – помогают проанализировать заинтересованность пользователей через изучение количества отказов, возвратов, длительности нахождения на сайте, а также количества открытых страниц.
К содержанию

Для каких целей устанавливают Google Analytics?

Система может помочь проанализировать, эффективен ли проект в общем, какие недоработки можно исправить, правильно настроить рекламу. Востребованы инструменты, с помощью которых легко узнать такую информацию:

  • скорость работы сайта – потенциальные клиенты не хотят тратить свое время на ожидание медленно отрывающейся страницы сайта;
  • действия посетителей – так можно узнать, что конкретно вызывает интерес, и сконцентрироваться на этом;
  • что побуждает клиента к заключению сделки (какой баннер сработал, что эффективнее – форма-заявка или обратный звонок);
  • насколько действенны рекламные каналы – Гугл подсчитает привлеченных с них клиентов;
  • распространение контента в социальных сетях – отслеживание репостов.
К содержанию

Как с помощью Google Analytics оценить посещаемость сайта?

Самый востребованный отчет у создателей сайтов – о посещении ресурса потенциальными клиентами. Система предоставляет различные данные, после обработки которых можно понять, насколько эффективна работа. Рассмотрим подробнее параметры, дающие понимание об заинтересованности аудитории продуктом:

  1. Данные о посещаемости: количество новых посетителей, суммарный подсчет просмотренных страниц, количество сессий.
  2. Характеристика аудитории: географическое положение, активность и вовлеченность пользователей.
  3. Глубина просмотров: здесь ведется подсчет просмотренных за одну сессию страниц. Для информационных и продающих сайтов параметры будут существенно отличаться.
  4. Отказы – учитывается продолжительность нахождения на ресурсе. Если пользователь зашел на сайт и сразу вышел, система засчитывает это как отказ (материалы сайта не заинтересовали клиента).
  5. Возврат – учет вернувшихся пользователей. Этот показатель говорит о популярности, и может поднять ваш ресурс вверх по списку в поисковых системах.
Вы можете поделиться этой статьей!