Вебвизор Яндекс.Метрики
Веб-аналитика — важный и эффективный инструмент для коммерческих онлайн-площадок. В отечественном интернет-сегменте администраторами и маркетологами сайтов используется вебвизор Яндекс.Метрики. Это интегрированный сервис, функционал которого фиксирует действия пользователей, осуществляемые на страницах интернет-ресурсов. Полученные с его помощью данные представлены в видеоформате, что дает возможность визуализации активности пользователей, использования сведений для тестирования наполнения сайта — дизайна, контента, рекламы, повышения кликабельности, выявления багов в веб-верстке сайта. Основная задача — повышение конверсии отдельных страниц и сайта в целом, монетизация лидов — практик привлечения клиентов.
Возможности вебвизора
Суть работы вебвизора Яндекс.Метрики — создание отдельной видеозаписи с отображением каждого действия пользователя при посещении сайта. Полученные данные интегрируются метриками, где хранятся две недели, и при необходимости могут воспроизводиться сервисам. В функции программы включены опции фиксации следующих действий пользователя:
- движение курсора манипулятора. Его положение соответствует направлению взгляда пользователя, концентрирующегося на определенных позициях, а по скорости движения можно определить интуитивность интерфейса, легкость восприятия посетителем его структуры. Этот инструмент помогает определить ошибки размещения рекламы, контента, кнопок и других элементов веб-страницы;
- прокрутка — эта метрика помогает определить актуальность информации, размещаемой на сайте ниже первой части, изначально отображающейся на экране. Фиксируя количество прокруток, можно сделать вывод об актуальности информации в начале страницы, т.е. пользователь не находит нужного контента и продолжает его поиск. Такая картина часто наблюдается у аудитории, изучающей предложение впервые;
- клики — вебвизор визуализирует зоны максимальной кликабельности, показывая эффективность размещения инструментов страницы: рекламных блоков, кнопок и т.п. В совокупности с тепловой картой этот показатель дает возможность определить точки с максимальным притяжением, привлекающие максимум внимания юзеров;
- использование онлайн-форм позволяет анализировать информацию, вводимую пользователем в заявках, комментариях, запросах на обратный звонок или консультацию, поисковиках и т.п. Вебвизор не запоминает логины и пароли, вводимые посетителями;
- количество переходов по ссылкам и страницам с фиксацией позиций;
- копирование и выделение текстового контента — эти данные дают маркетологам представление о наиболее популярных и актуальных для посетителей текстах.
Подключение вебвизора
Сервис является частью Яндекс.Метрики и для его активации потребуется:
- зарегистрировать аккаунт в Яндекс;
- выбрать Яндекс.Метрика и нажать на плашку «Добавить счетчик»;
- в открытом окне активировать опцию «Вебвизор, карта… аналитика форм»;
- подтвердить согласие с условиями соглашения пользователя и активировать кнопку «Создать счетчик»;
- перейдя на следующую страницу определить вариант инсталляции скриптов на сайт, и скопировать в буфер полученный код.
Заключительный этап — нажать плашку «Начать пользоваться». Фиксация данных будет осуществляться после введения кода счетчика на сайте. Сеанс визуализируется для последующего анализа после выхода юзера с сайта. Обновление данных происходит с задержкой до 10 мин.
К содержаниюНастройка инструмента
После инсталляции можно скорректировать опции, подключенные по умолчанию, перейдя в раздел настроек меню вебвизора. Второй вариант — выбрать способ загрузки страниц в плеер, формат записи и просмотра роликов. Для корректной работы сервиса потребуется соблюдение ряда правил, в числе которых:
- система кодировки ресурса — UTF-8;
- при активации на сайте защиты от просмотров в iframe, в настройках для домена и поддоменов webvisor.com необходимо сформировать перечень исключений;
- объем записи не должен быть более 185 КВ.
Использование вебвизора
Для аналитической обработки вебвизор предоставляет исчерпывающую информацию:
- источник перехода, страна, операционная система пользователя и браузер, который он использует;
- настройка периода действия с возможностью выбора временного диапазона с помощью календаря;
- дата и время входа на ресурс;
- индикация активности юзера на ресурсе: красный, желтый, зеленый (соответственно — низкая, средняя, высокая);
- время, проведенное на сайте;
- количество просмотренных страниц;
- ключевой запрос, сайт, порядковый номер вхождения.
Чтобы открыть подробности посещения, необходимо нажать на пиктограмму с изображением знака «+». Запуск вебвизора осуществляется нажатием кнопки проигрывателя, имеющего стандартные органы управления, после чего в отдельном окне браузера откроется экран с необходимой информацией. При необходимости просмотр ролика можно ускорить.
К содержаниюОсобенности анализа полученных данных
Для оптимизации работы с вебвизором, рекомендуется разделить аудиторию на группы по таким признакам, как:
- демография;
- источник трафика;
- запросы;
- цели и пр.
Такой подход позволит упорядочить и правильно оценить весь массив данных, получив актуальную картину происходящего на сайте. Например, уровень активности свидетельствует о вовлеченности посетителей ресурса, номера помогут определить количество повторных посещений. В целом анализ полученной информации даст возможность совершенствовать интерфейс, контент — текстовый, графический и рекламный для привлечения целевой аудитории и повышения отдачи онлайн-ресурса.