TrueView In-Stream: что это и как пользоваться?

За несколько лет с момента покупки Google крупнейшего видеохостинга, с YouTube произошла серьезная эволюция, такая же, как и способы размещения рекламы на этой площадке. Вначале были просто баннеры, а сейчас YouTube уже предоставляет маркетологам мощнейший инструмент продвижения рекламы – видеообъявления TrueView. Благодаря ему получилось уравнять интересы рекламодателя и пользователя – первый платит лишь за внимание заинтересованной аудитории, а второму предоставляется возможность просматривать исключительно те ролики, которые ему нравятся и в удобное время. Рассмотрим подробнее, как функционирует TrueView.
В чем суть TrueView In-Stream?
TrueView In-Stream – реклама для видеороликов на YouTube и портале с проигрывателем видеохостинга. Её можно разместить до начала видео, в середине, конце. Рекламодатель здесь оплачивает вызываемый интерес зрителей и их действия после просмотренных объявлений.
Принцип работы рекламы
Просматривая ролик, если появившаяся реклама не вызвала интереса, то её можно пропустить по истечении 5 сек. В таком случае рекламодателем не оплачиваются показы видеообъявлений. Стоимость демонстрации рекламы высчитывают из заложенной суммы только в случае, если зрителем просмотрен видеоролик полностью или он сделал переход на ссылку, или кликнул по баннеру.
Разновидности видеообъявлений
Гугл в YouTube предлагает рекламодателям выполнить размещение следующих типов видеообъявлений:
- In-Stream – маленькие рекламки, демонстрируемые на начальном, серединном или завершающем этапе видеоролика. Они могут пропускаться по исходу 5 сек.
- Discovery – формат видеорекламы продолжительностью от трех минут до часа, предназначается для ответов на вопросы зрителей. Данные видеообъявления бывают в обозревающем, сравнивающем или обучающем форматах.
- Bummpers Ads – короткий видеоролик, который длится до часа без возможности его пропустить. Как правило, начинается до видео, но встречается и в другом времени видеоролика.
- Out-Stream – объявления, появляющиеся исключительно в ходе просмотра видеороликов через смартфон.
- TrueView In-Stream с пропусками рекламных роликов – подходит рекламодателям, которым важны просмотры видео. Демонстрация видеообъявлений проходит на всех площадках YouTube. Если не возник интерес, то зрителем может быть закрыто объявление спустя 5 сек, не нанося ущерба бюджету рекламодателя.
- TrueView In-Stream с отсутствием возможности пропускать рекламу – выбирая данный формат, зрители будут смотреть объявление до его завершения. Продолжается он не больше 20 сек. Такой вид рекламы помогает повышать популярность бренда и доносить до обширной аудитории информацию о товаре или услуге. Рекламодатель оплачивает за тысячу показов.
TrueView In-Stream: положительные и негативные стороны
Плюсы рекламы TrueView In-Stream состоят в:
- возможности выбора разных форматов – рекламодателям предлагается решать, какой будет продолжительность ролика (5 сек, 30 сек, 2 мин или больше), а также он может отснять видеоотзыв, разборы кейсов, лайфхак с продуктом, который рекламируется и пр.;
- масштабном охвате целевой аудитории – видеоролики могут показываться, как через главную площадку YouTube, так и на порталах КМС;
- отсутствии потребности оплачивать демонстрации – зрители, не заинтересовавшиеся видеообъявлением, пропускают рекламу, но за это рекламодатель не платит.
У TrueView In-Stream имеются и отрицательные стороны для рекламодателей:
- невозможно настроить узкое таргетированное предложение – видеоролики с рекламными объявлениями демонстрируются всем, включая зрителей не из целевой аудитории;
- оплата за 50% продемонстрированной рекламы – показ видеообъявления удачный, если его просмотрели хоть наполовину (рекламодатели оплачивают за тысячу таких демонстраций).
Как отслеживается рекламная конверсия в YouTube?
Понять, эффективна ли видеореклама, трудно в результате временной приостановки увеличения продаж и других факторов. Одновременно с этим, просмотры видеороликов даже при отсутствии переходов пользователей могут позже привести потенциальных клиентов на портал рекламодателя. Отслеживая видеообъявления, следует учесть не одно лишь взаимодействие с рекламным роликом, а и то, сколько показываются объявления. Гугл автоматически указывает на такие модели атрибуции, которые относятся к видеороликам на платформе YouTube:
- все взаимодействия с рекламой зрителями будут связаны с конверсией в течение тридцати суток;
- обычный просмотр видеообъявления является конверсией, которая происходит на протяжении 3-х дней, если зритель просмотрел минимально десять рекламных секунд.
Отслеживать показатель эффективности рекламы на YouTube позволяет стандартная отчетность Google AdWords.
К содержаниюНастройка видеообъявлений в YouTube
Процесс создания рекламы требует:
- перейти в AdWords;
- кликнуть на «Кампании», а затем на «+Кампания» с указанием «Видео»;
- назвать рекламную компанию с указанием её типа.
Далее рекламодателю нужно выполнить сохранение этих настроек и действовать так:
- ввод наименования видеообъявления;
- в разделе «Ваше видео» указывается ссылка на видеоролик из YouTube;
- выбрать In-Stream;
- выполнить ввод ставки и настройку таргетинга;
- сохранить группу объявлений.
Гугл оснащен встроенной IMA SDK, которая интегрирована с YouTube и партнерскими порталами из КМС. Благодаря ему обеспечивается непрерываемый обмен данными проигрывателей и сервера с видеообъявлениями, что помогает отслеживать насколько успешна конкретная реклама.
Видеообъявления TrueView – прибыльный инструмент маркетинга, помогающий привлекать качественный трафик, большую аудиторию потенциальных клиентов и увеличивать узнаваемость торговой марки.