Скликивание объявлений
Владельцы коммерческих ресурсов, продвигающие свои продукты с помощью контекстной рекламы, часто сталкиваются с проблемой скликивания объявлений. Скликивание – это множество недобросовестных кликов по заданным объявлениям, целью которых является быстрая растрата выделенного рекламодателем бюджета.
Для чего применяется скликивание?
Скликивание (click-fraud) заказывается конкурирующими компаниями, преследующими такие цели: после того, как рекламный бюджет закончится – объявления конкурентов автоматически поднимутся выше, и они получат большее количество посетителей на своем ресурсе, одновременно «потопляя» соперника.
Как происходит кликфрод?
Технологий скликивания существует две: вручную и автоматически. Первая не приносит больших результатов, так как система в большинстве случаев распознает действия кликера и возвращает средства на счет рекламодателя. Для второго варианта чаще всего используются специально созданные программы (боты), имитирующие действия живого пользователя, они значительно более эффективны, чем кликфрод вручную и приносят значительный ущерб. Через специальную программу с помощью бота-автомата моделируется поведенческая линия реального пользователя. Через клик по рекламному объявлению он заходит на сайт и выходит через 5-10 секунд. Таким образом, рекламные деньги «улетучиваются», не принося ожидаемого результата в виде новых посещений потенциальных клиентов.
Начиная с 2017 года технологии кликфрода только совершенствуются, если в то время мошенническим считался только каждый пятый клик, сегодня – это уже каждый четвертый, и эти цифры только растут.
К содержаниюПо каким признакам можно определить скликивание?
Часто рекламная кампания заканчивается, даже не успев начаться: в отдельных случаях рекламный бюджет истощается уже через 30 минут после запуска объявлений. Как понять, что против вас работают недобросовестные конкуренты?
- Неоправданно быстрое расходование средств, выделенных на рекламу (нужно учитывать скорость расходов предыдущих кампаний, а также факторы, имеющие возможность повысить спрос на продукт).
- Резко увеличившееся количество отказов. Эти данные можно отследить через сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics (проверять нужно количество отказов и время пребывания на странице).
- Высокий процент посещений с одного населенного пункта. Одинаковое географическое положение пользователей с отказами и короткими посещениями говорит о наличии кликфрода.
- Также необходимо отследить устройства, с которых фиксируются отказы. Если большое их количество исходит из одних и тех же – это скликивание.
- Несоответствие регионов посещений. Например, если реклама нацелена на восточный регион страны, а посетители заходят с противоположного, там, где рекламу и не видно – то это махинации конкурентов.
- Отслеживать показатели недействительных кликов. Часть из них система способна отследить и вернуть средства, но всего лишь часть.
Не нужно путать плохо настроенную рекламу (из-за нее пользователи не будут часто кликать на объявления и заходить на сайт) и скликивание. Также показателем происков конкурентов можно считать резкое увеличение отказов (за один день в 2-3 раза). Если вы обнаружили действующий против вас кликфрод, необходимо принимать меры.
К содержаниюМожно ли защититься от скликивания?
Борьба с кликфродом заключается в установке комплексной защиты – специальных фильтров, призванных использовать собственные критерии для оценки новых переходов. При их подключении переходы подозрительных пользователей не оплачиваются. Рассмотрим несколько инструментов, которые можно использовать:
- антифрод в Директе – эта технология позволяет отследить некачественный трафик (отсеивать ботов автоматически, анализировать пользователей в соответствии с запросом, проверять необходимые характеристики);
- запрещенные IP – можно внести 25 адресов, с которых увидеть вашу рекламу будет невозможно;
- обращение в техподдержку – после рассмотрения вашей заявки, в случае обнаружения скликивания – средства вернутся на ваш счет;
- ограничение рекламного бюджета по дням или неделям поможет равномерно распределять показы объявлений;
- специальные сервисы для защиты от кликфрода — Clickfrog.ru, Siuc.biz, Clickfraud.ru.