logo

Скликивание объявлений

57 0
Содержание
  1. Для чего применяется скликивание?
  2. Как происходит кликфрод?
  3. По каким признакам можно определить скликивание?
  4. Можно ли защититься от скликивания?

Владельцы коммерческих ресурсов, продвигающие свои продукты с помощью контекстной рекламы, часто сталкиваются с проблемой скликивания объявлений. Скликивание – это множество недобросовестных кликов по заданным объявлениям, целью которых является быстрая растрата выделенного рекламодателем бюджета.

Для чего применяется скликивание?

Скликивание (click-fraud) заказывается конкурирующими компаниями, преследующими такие цели: после того, как рекламный бюджет закончится – объявления конкурентов автоматически поднимутся выше, и они получат большее количество посетителей на своем ресурсе, одновременно «потопляя» соперника.

Как происходит кликфрод?

Технологий скликивания существует две: вручную и автоматически. Первая не приносит больших результатов, так как система в большинстве случаев распознает действия кликера и возвращает средства на счет рекламодателя. Для второго варианта чаще всего используются специально созданные программы (боты), имитирующие действия живого пользователя, они значительно более эффективны, чем кликфрод вручную и приносят значительный ущерб. Через специальную программу с помощью бота-автомата моделируется поведенческая линия реального пользователя. Через клик по рекламному объявлению он заходит на сайт и выходит через 5-10 секунд. Таким образом, рекламные деньги «улетучиваются», не принося ожидаемого результата в виде новых посещений потенциальных клиентов.

Начиная с 2017 года технологии кликфрода только совершенствуются, если в то время мошенническим считался только каждый пятый клик, сегодня – это уже каждый четвертый, и эти цифры только растут.

К содержанию

По каким признакам можно определить скликивание?

Часто рекламная кампания заканчивается, даже не успев начаться: в отдельных случаях рекламный бюджет истощается уже через 30 минут после запуска объявлений. Как понять, что против вас работают недобросовестные конкуренты?

  1. Неоправданно быстрое расходование средств, выделенных на рекламу (нужно учитывать скорость расходов предыдущих кампаний, а также факторы, имеющие возможность повысить спрос на продукт).
  2. Резко увеличившееся количество отказов. Эти данные можно отследить через сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics (проверять нужно количество отказов и время пребывания на странице).
  3. Высокий процент посещений с одного населенного пункта. Одинаковое географическое положение пользователей с отказами и короткими посещениями говорит о наличии кликфрода.
  4. Также необходимо отследить устройства, с которых фиксируются отказы. Если большое их количество исходит из одних и тех же – это скликивание.
  5. Несоответствие регионов посещений. Например, если реклама нацелена на восточный регион страны, а посетители заходят с противоположного, там, где рекламу и не видно – то это махинации конкурентов.
  6. Отслеживать показатели недействительных кликов. Часть из них система способна отследить и вернуть средства, но всего лишь часть.

Не нужно путать плохо настроенную рекламу (из-за нее пользователи не будут часто кликать на объявления и заходить на сайт) и скликивание. Также показателем происков конкурентов можно считать резкое увеличение отказов (за один день в 2-3 раза). Если вы обнаружили действующий против вас кликфрод, необходимо принимать меры.

К содержанию

Можно ли защититься от скликивания?

Борьба с кликфродом заключается в установке комплексной защиты – специальных фильтров, призванных использовать собственные критерии для оценки новых переходов. При их подключении переходы подозрительных пользователей не оплачиваются. Рассмотрим несколько инструментов, которые можно использовать:

  • антифрод в Директе – эта технология позволяет отследить некачественный трафик (отсеивать ботов автоматически, анализировать пользователей в соответствии с запросом, проверять необходимые характеристики);
  • запрещенные IP – можно внести 25 адресов, с которых увидеть вашу рекламу будет невозможно;
  • обращение в техподдержку – после рассмотрения вашей заявки, в случае обнаружения скликивания – средства вернутся на ваш счет;
  • ограничение рекламного бюджета по дням или неделям поможет равномерно распределять показы объявлений;
  • специальные сервисы для защиты от кликфрода — Clickfrog.ru, Siuc.biz, Clickfraud.ru.
Вы можете поделиться этой статьей!
Комментарии
Спасибо! Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Ваше имя
Ваш e-mail