Реферал
Для полного понимания работы с партнерскими программами необходимо хорошо ориентироваться в применяемых понятиях. Одно из таких слов – реферал, позаимствованное из английского (referral), в переводе означающее «направление». Реферал – это один из участников партнерской программы, который регистрируется, используя рекомендацию другого пользователя, уже состоящего в партнерах. Такая регистрация обычно проходит через реферальную ссылку, содержащую данные об учетной записи вербующего участника (реферера), который будет получать вознаграждения в виде комиссионных за дальнейшее активное участие новичка в проекте. Соответственно, чем больше привлеченных рефералов, тем существеннее пассивный доход у реферера.
Надо понимать, что рефералы подразделяются на прямых и косвенных. Первые заходят на регистрацию по ссылке самого издателя, вторые – зашедшие по реферальным ссылкам (рекомендациям других участников). Косвенные рефералы также могут приглашать новичков. Косвенные рефералы, состоящие в первом круге, будут получать прибыль со всех привлеченных пользователей, однако, их количество ограничено, а процент комиссионных снижается с каждым кругом.
Какую роль играют рефералы в проектах с партнерскими программами?
Каждый владелец коммерческого сайта, предполагающего оплату за действия пользователей, заинтересован в новой регистрации и дальнейшем активном участии привлеченных участников. Постоянный приток новичков обеспечивает ускоренное развитие ресурса. В свою очередь большая вовлеченность юзеров повысит позицию ресурса в выдаче. Именно таким способом привлечения пользователей и увеличении активности и являются реферальные программы. Приведем условия, в соответствии с которыми партнеры могут получать комиссионные:
- раскручивание сайта, увеличения потока трафика (если реферальная программа работает, то трафик будет увеличиваться в геометрической прогрессии);
- получение дохода от ожидаемых действий привлеченных пользователей, реферал может совсем не вкладывать своих средств в проект, при этом привлечь нескольких новичков, обучить их, давать консультации и сопровождение на первых порах, а затем получать доход благодаря активным действиям рефералов;
- проценты от доходов отчисляются из бюджета основного сервиса.
Ошибочные суждения
В сфере партнерских программ бытуют мифы:
- Чем большее количество рефералов я привлеку – тем больше заработаю. Однако сумма дохода будет зависеть больше от активности новичков, чем от их количества.
- Пассивный доход – это отнюдь не пассивное отношение к работе. Для того чтобы получать прибыль, необходимо постоянно привлекать и обучать новых рефералов.
- Привлекать рефералов – сложно. Если хорошо изучить тему и подобрать наиболее подходящие способы привлечения новичков, вы обязательно достигните успеха. Тем более, что в выборе каналов, по которым будет распространяться реферальная ссылка, нет никаких ограничений.
Алгоритм работы с рефералами
Размер возможного дохода зависит от условий партнерской программы. Подбирая подходящий проект, необходимо рассматривать, какие дают проценты выплат за рефералов первого, второго и следующих уровней. Также нужно тщательно изучить репутацию сайта, чтобы не попасть в «лохотрон».
Теперь посмотрим, как начать зарабатывать на рефералах пошагово:
- Нужно выбрать подходящий проект, зарегистрироваться.
- После авторизации перейти во вкладку «партнерская программа», где автоматически сформируется индивидуальная реферальная ссылка, которую необходимо будет скопировать и размещать на выбранных каналах для привлечения новых пользователей (социальные сети, собственный сайт, тематические форумы, ролики или комментарии к ним на канале Ютуб).
Поиск потенциальных рефералов может быть пассивным или активным. В первом случае объявление с цепляющим текстом-приглашением размещается на тематическом ресурсе. Во втором – от пользователя требуется выполнить определенное действие, указывающее на его заинтересованность проектом (заполнить анкету, оформить подписку, принять участие в опросе). Зачастую рефералы, привлеченные активным способом, более предрасположены к активным действиям.
В современном бизнесе реферальные программы очень востребованы, ими пользуются как популярные проекты, так и стартапы.