logo

Поведенческие факторы

143 0
Содержание
  1. Разновидности
  2. Что следует рассмотреть более подробно?
  3. Принцип сбора данных
  4. Способы улучшения
  5. Что влияет на ухудшение?
  6. Выводы

Поведенческие факторы представляют собой параметры, используемые для аналитики в таких системах, как Google и Yandex. Они показывают то, как именно происходит взаимодействие пользователя с веб-порталом.

Главная задача – показать, насколько востребованный или невостребованный портал среди пользователей. Такие параметры напрямую влияют на то, где именно расположен портал при поисковой выдаче Google и Yandex, так как они являются частью алгоритмов ранжирования ПС. В российских поисковиках на положение сайтов могут влиять MatrixNet, оценки асессоров, показатели вовлеченности и др. Специалисты внимательно изучают полученные данные, чтобы посмотреть, насколько тот или иной сайт является популярным. Каждая поисковая система имеет свой алгоритм, на его основе пользователю показывают исключительно те порталы, которые ему будут интересны.

Теперь стоит разобраться с тем, какое именно влияние поведенческие факторы оказывают на эффективность маркетинга. В качестве примера можно будет взять интернет-магазин. Основная информация поступает непосредственно на саму страницу. У посетителя есть широкий выбор различных действий, которые он может совершить на странице: просмотреть описание товаров, сравнить их между собой, добавить в корзину, оформить заказ, покинуть сайт. Отдельная часть этих действий будет целевой, другая же будет показывать то, насколько пользователю интересно или неинтересно данное предложение. В результате анализа факторов сайта, специалисты будут определять наиболее подходящие решения, которые влияют на привлечение потенциальных клиентов.

Разновидности

Наиболее распространенной классификацией считается разделение взаимодействия пользователя по факторам внешнего и внутреннего направления. Внешние, в некоторых случаях, будут зависеть от поискового запроса, а в некоторых – нет. Далее — подробнее о них.

  1. Зависит от запроса: смена поисковика, отношение кликов к показам и т.д. Чаще всего здесь применяется метод «первого и последнего перехода». Он предусматривает собой изучение начального ресурса, который привлек внимание пользователя, и того, который удовлетворил все его запросы.
  2. Не зависит от запроса. Сюда относят целевой трафик, активные переходы по ссылкам из сторонних ресурсов, CTR и др.

Для того чтобы проанализировать все активности юзера, специалисты используют внутренние поведенческие факторы. Они могут дать ответы на многие вопросы и проанализировать, насколько качественно работает сайт.

К содержанию

Что следует рассмотреть более подробно?

  1. Посещаемость, показывающая то, насколько ресурс популярен среди пользователей. Она не напрямую помогает определить качество сайта. Если пользователей много, значит, сайт хорошо функционирует и привлекает к себе внимание.
  2. Глубина просмотра. Она представляет собой общее количество страниц, которые были просмотрены пользователем за одну сессию. Это условная метрика, которая ассоциирует поведенческие факторы сайта с идентичными характеристиками конкурентов. Поисковики исследуют качество сайта, степень вовлеченности, глубину просмотров. На последний влияют удобство навигации, предлагаемое информационное наполнение и др. Вот пример: специалисты провели анализ и увидели, что пользователь увлечен сайтом, но он проводит на нем слишком мало времени. В чем может быть причина? Например, в неудобной навигации.
  3. Отказы – когда пользователь не хочет посещать больше одной страницы или задерживаться на сайте больше 15 секунд. Чем больше таких отказов, тем хуже поведенческие факторы.
  4. Время сеанса. Чем больше продолжительность сеанса, тем большая увлеченность пользователей. Это позитивно влияет на поведенческие факторы. Полезность ресурса определяется именно временем, проведенным на странице. Время сеанса также может влиять и на навигацию.
  5. Содействие с сайтом. Все основные целевые действия можно измерить, используя возможности таких систем, как Google Analytics или Яндекс.Метрика.
К содержанию

Принцип сбора данных

Вот средства, с помощью которых собираются основные данные:

  • браузеры (Хром, Yandex). Они позволяют собирать информацию об истории посещений, поведении, интересах;
  • показатели посещаемости (счетчики). Они представляют собой скрипты, устанавливающиеся на страницах. С помощью них можно собирать информацию о всех взаимодействиях;
  • клики по сниппетам. Если ПС улавливает увеличение активных переходов на сайт, который занимает низкие позиции, в будущем его размещение может измениться;
  • надстройки браузеров, которые также занимаются интенсивным сбором данных о взаимодействии юзера с веб-сайтами.
К содержанию

Способы улучшения

  1. Повышение кликабельности сниппета. Сделать это можно с помощью выделения ключевых слов, использования мгновенных ссылок и т.д.
  2. Создание высококачественного наполнения. Хорошо оформленный ресурс повышает вовлеченность юзеров.
  3. Полное соответствие основной страницы ключевому запросу. Переходя по ссылке, пользователь должен получить ответ на свой вопрос.
  4. Добавление запросов низкой и средней частоты.
  5. Привлечение трафика из разных источников.
  6. Настройка мгновенной загрузки страницы. Чем быстрее пользователь сможет сделать целевое действие, тем больше шансов, что он захочет еще раз зайти на этот сайт.

Яндекс.Метрику не рекомендуется использовать до тех пор, пока не увеличатся показатели вовлеченности. Иначе от нее не будет никакого толка.

К содержанию

Что влияет на ухудшение?

Использование накрутки – не самый лучший вариант увеличения вовлеченности. Это может негативно сказаться на аналитике. Кроме того, современные алгоритмы способны быстро вычислить ботов. В этом случае на сайт будут наложены санкции, что повлияет на репутацию.

Выводы

Теперь вы знаете, что представляют собой поведенческие факторы, какие существуют виды, на что они влияют. Также, вы узнали, что накрутка – это плохой метод, используемый для продвижения, который может принести множество проблем.

Вы можете поделиться этой статьей!