logo

Показатель отказов

174 0
Содержание
  1. По какой причине появляются отказы?
  2. Норма показателя отказов
  3. Как можно снизить показатель отказов?

Разберемся в самом понятии «показатель отказов», и чем он может помочь в ведении бизнеса. Это индикатор, анализирующий поведенческий фактор пользователей, целью которого является показ процентного соотношения от общего количества посещений без действия, проведения на странице меньше 15 секунд или просмотренной только первой страницы. Этот инструмент активно используют маркетологи, рекламодатели, владельцы различных сервисов и сайтов, специалисты по продвижению, сайтостроители.

Показатель отказов влияет на позицию выдачи сайта в поисковике: если люди выходят со страницы не заинтересовавшись, рейтинг падает.

В каждой аналитической системе своя формула для подсчёта процента и свои условия. Например, для Google формула выглядит так: 30 (число людей, открывших только одну страницу, т. е. отказ) / 100 (всего посетителей) *100%= 30% (это и есть показатель отказов).

По какой причине появляются отказы?

Понимая, почему пользователь не продолжает пользование вашим сайтом, эту ситуацию можно предотвратить, и повысить рейтинг. Возможные причины:

  • скорость загрузки – всем хочется быстрого результата, поэтому вместо ожидания пользователь чаще всего выходит со страницы. Также поисковики заинтересованы в комфорте своих пользователей, и занижают рейтинг «медлительных»;
  • вся информация размещена на первой странице – человек, прочитав всё необходимое, просто выходит;
  • контекстное объявление не соответствует тому, что есть на самом ресурсе – тогда это воспринимается как обман, и страницу сразу закрывают;
  • хорошо продуманная только главная страница, последующим разработчик уделил недостаточно внимания, пользователь «уходит» уже со второй страницы;
  • вовремя не выявленные проблемы технического характера на ресурсе – необходимо проверять сайт на работоспособность;
  • отсутствие мобильной версии – большинство пользователей выберет сайт, где она есть.
К содержанию

Норма показателя отказов

Мы приведем усредненные данные, а владелец страницы уже сам будет решать, насколько доверять полученной информации. Чаще такие результаты интерпретируются индивидуально, и при этом учитываются особенности бизнеса:

  • начиная с 70% и выше – завышенный показатель отказов;
  • от 50 до 70% – средние числа, присущие большинству интернет-проектов в Сети и сайтов на одну страницу;
  • от 30 до 50% – считаются нормой;
  • от 25% и ниже – отлично.

Однако, неправильно будет зацикливаться только на этих данных, нужно смотреть на картинку в целом: продажи, конверсии и так далее.

К содержанию

Как можно снизить показатель отказов?

Если вас не устраивает качество работы вашего сайта, нужно внимательно изучить такие особенности:

  • страница может медленно загружаться из-за присутствия излишне емких элементов в дизайне, правильно будет снизить вес используемых изображений или использовать инфографику;
  • со стороны рекламного канала заходит трафик с большим показателем отказов, скорее всего, привлекается не ваша целевая аудитория. Необходимо проверить и обновить рекламу;
  • на ресурсах, где процент отказов превышает 70%, для выявления проблемной точки, нужно тестировать поочередно дизайн, соответствие используемого контента, скорость загрузки;
  • вероятных причин того, что потенциальные клиенты не заходят дальше главной страницы, может быть две – неэффективная навигация и неинтересный, плохо читабельный контент;
  • для сайта, состоящего из одной страницы – высокий показатель отказов – это норма, владельцам правильно будет отслеживать конверсии, карту кликов.

Если владелец ресурса хочет быть доступным для потенциальных клиентов, делает все, чтобы улучшить свою страницу, тогда проблем с отказами у него не возникнет. Работая над своим проектом, не зацикливайтесь на одном критерии оценки работы своего сайта.

Вы можете поделиться этой статьей!