Нативная реклама
Естественная реклама на сегодняшний день считается одной из самых эффективных и популярных. Многие крупные бренды и компании уже давно отдали ей предпочтение. Сейчас уже сложно отличить, читаешь ты рекламу или обычную интересную статью на онлайн-портале. Все дальнейшие действия пользователя будут зависеть от того, насколько качественная продукция компании и какой этикой она руководствуется. Если все это на высоком уровне, тогда никаких проблем с формированием положительного мнения не будет. Если же нет, у пользователя возникнет ощущение, будто его обманули.
Нативная реклама представляет собой прекрасный инструмент маркетинга, который позволяет охватывать огромную аудиторию с минимальными затратами. Она не содержит прямой или косвенный призыв к действию, а лишь полноценную информацию, которая соответствует платформе, где и размещается. Если речь идет о социальных сетях, то это будет интересный пост, если о видеохостинге – ролик. Естественный вид рекламы не должен вызывать отторжения или оказывать эффект баннерной слепоты.
Многие сомневаются, что такой способ может оправдать денежные вклады. Но, на самом деле, на сегодняшний день абсолютно все крупные мировые бренды и небольшие компании используют нативную рекламу. В качестве доказательств эффективности стоит обратить внимание на следующие статистические данные:
- более 65% медийных компаний отдают предпочтение именно нативу, а не баннерам;
- 70% брендов создают свою маркетинговую стратегию на основе естественной вовлеченности;
- почти 75% нативной рекламы на сегодняшний день показывается в социальных сетях и мессенджерах.
Среди основных особенностей естественной рекламы стоит выделить соответствие интересам пользователей, отсутствие навязчивости, полезность и отсутствие использования интерактивных инструментов.
Зачем использовать данный формат продвижения?
Основная задача нативной рекламы – живое общение с аудиторией. От бесконечных шаблонных баннеров уже все устали, поэтому многие при виде таких объявлений просто игнорируют или закрывают данное сообщение. Статистические данные это подтверждают:
- информативность естественной рекламы составляет 32%, в то время как традиционной – 16%;
- интерес к данному формату – 27%, а к обычной рекламе – 19%;
- польза нативной рекламы на 8% больше, чем баннерной.
Рекламодатели и эксперты также склонны к тому, что естественная реклама считается более эффективной. Главная ее цель заключается в первую очередь в увлеченности материалом, а уже потом в увеличении продаж.
К содержаниюРазновидности
Основное преимущество «нативки» заключается в том, что данный вид рекламы больше основан на полезности. При ее разработке, в первую очередь, учитываются интересы пользователей.
Среди основных видов естественной рекламы стоит выделить следующие:
- Заказная. Она основывается на спонсорском материале и размещается на различных платформах – социальных сетях, сайтах, блогах. Наиболее дорогостоящим вариантом считается размещение рекламы в фильмах или сериалах (например, реклама автомобиля BMW Z3 в фильме о Джеймсе Бонде или реклама кроссовок Nike в фильме «Назад в будущее»). Принцип действия такого вида рекламы довольно интересен: на подсознательном уровне у зрителей появляются ассоциации с образом и брендом. Результат очевиден – продажи этих товаров увеличились. Менее дорогостоящим способом считаются посты и статьи на тематических площадках. Тут самое главное, чтобы они соответствовали формату.
- Рекомендации. К такому контенту можно отнести список статей, которые рекомендуют прочитать на сторонних платформах. Рекомендации очень популярны в играх и других мобильных приложениях (например, MyTarget).
- Посты и статьи в социальных сетях, на личных и профессиональных блогах. Отличие их заключается в том, что они настроены на конкретную целевую аудиторию.
Особенности использования
Самыми главными платформами для размещения естественной рекламы считаются онлайн сайты. Хотя, их нередко можно встретить и в книгах, журналах, газетах, на ТВ и др. В Интернете выделяются несколько видов площадок:
- социальные сети (Facebook, Instagram, YouTube, VK). Реклама здесь соответствует основным нормам и характеристикам площадки;
- профильные сайты, тематические блоги. В этих случаях естественная реклама является интересной пользователю;
- поисковики (Yandex, Google). Тут нативная реклама выставляется под видом контекстных объявлений. Обычным пользователям не видна разница между проплаченной и не проплаченной рекламой.
Алгоритм составления плана для применения естественной рекламы для продвижения:
- Выбор наиболее подходящих платформ.
- Определение с тем, необходимо ли подключать партнеров.
- Проверка того, естественно ли будет вписываться реклама в формат площадки.
- Расчет затрат.
- Размышление по поводу измерения отдачи РК.
Любой вид продвижения требует качественной оценки и анализа. Нативная реклама не является исключением. За основные факторы оценки берут активное участие, время, проведенное на странице, сумма лайков и репостов, увеличение продаж.
К содержаниюО чем не стоит забывать?
- Нативная реклама в любом виде должна быть интересна пользователю, а также отлично вписываться в формат площадки, на которой размещается. Но не стоит забывать, что это в любом случае реклама, поэтому она должна иметь отметку в виде проплаченного контента.
- Естественная реклама не должна содержать явного призыва к действию. Читатель сам должен решить, переходить ему на ресурс или же нет.
- Данный вид маркетинга должен быть «вирусным», то есть пользователь должен хотеть поделиться им с другими людьми в Интернете.
Выводы
Теперь вы ознакомились с тем, что такое нативная реклама, в чем ее основные преимущества и какие бывают самые распространенные виды. Конечно, есть еще много информации, которую стоит изучить, в том числе и используя профессиональную литературу.