Контекстно-медийная сеть: что это и как с ней работать?
Контекстно-медийная сеть (КМС) Google – это больше, чем 2000000 сайтов и приложений, на которых может быть показана ваша реклама. В их числе находятся такие крупные сетевые площадки, как YouTube и Gmail. Согласно статистике КМС охватила не менее 90% аудитории Интернета. Данный показатель намного выше, по сравнению с поисковой рекламой, а стоимость клика меньше. Поэтому, немного повысив бюджет, вы сможете сделать больший охват целевой аудитории (ЦА) и быстрее разрекламировать свои товары и услуги.
Определение КМС Гугл
КМС Google представляет собой широкую партнерскую сеть, показывающую, как контекстного, так и медийного типа рекламу из Ads. Рекламодателям предлагается разместить свои объявления на разных ресурсных платформах, включая портал, видео, приложения, веб-странички новостей и сервисы непосредственно Google. Это помогает быстро и существенно расширять ЦА.
Принципы функционирования рекламы КМС и для кого она не подойдет?
В КМС рекламу показывают не случайным людям, а настраивают под такую аудиторию, которой может быть интересно определенное предложение. Т.е., происходит процесс таргетирования, в переводе с английского означающее «цель». Демонстрация объявлений производится в соответствии с заданными параметрами с учетом типа:
- пользователя – подбирается по демографическому критерию, интересам и другим характеристикам;
- контента – объявления появляются на ресурсах, имеющих соответствующий контент, который указан в параметрах рекламы.
КМС подойдет не всем рекламодателям, например, её не стоит использовать:
- нишам с определенной спецификой – монополии нефти, газа, или компании, поиск услуг которых ведется за границами сетевого пространства;
- компаниям, ЦА которых проживает в небольших населенных пунктах – в таком случае реклама не окупится и правильнее будет остановиться на варианте локального привлечения клиентов.
Цели размещения объявлений в Интернете
Рекламная информация в КМС нацелена на продвижение бизнеса и помогает:
- увеличить узнаваемость бренда – за счет запоминающихся образов, воспринимаемых пользователями лучше текстов;
- привлекать новеньких покупателей – интерес потенциальных клиентов к товарам торговой марки возникает ещё до момента, когда они начнут поиск аналогичной продукции;
- вернуть ЦА на портал – благодаря ремаркетингу удается напоминать пользователям о посещаемых ими сервисах ранее.
Разновидности таргетинга
Настроить рекламу с применением таргетинга возможно по:
- ключам – рекламодателем предварительно задается список слов и фраз, используя которые, посетители ресурсов увидят объявления;
- темам – появление контекстной рекламы осуществляется на порталах, созвучных с содержанием объявлений;
- месту реализации – КМС позволяет рекламодателям лично выбирать платформы для расположения рекламы.
Виды объявлений КМС
На платформе КМС размещается разнообразная рекламная информация, а именно объявления здесь могут быть:
- текстовыми;
- графическими – изображения добавляются путем загрузки собственной картинки или из библиотеки Гугл в определенных форматах;
- текстово-графическими – реклама, состоящая из текстовой части и иллюстрационной;
- видео – такие рекламные объявления позволяют максимально оперативно сделать презентацию продукции бренда и услуг;
- мультимедийными – сразу используется видео и анимация.
Как создавать объявления?
Принцип создания объявлений будем рассматривать, взяв в качестве примера графическую рекламу. Для этого создайте вручную необходимую картинку или сделайте её в автоматическом режиме путем сканирования портала, выполнив последовательно такие манипуляции:
- вход в персональный кабинет Гугл;
- выбор опции «Посмотреть варианты объявлений»;
- указание адреса портала и установка текстовых параметров для баннера – здесь предполагается ввод заглавия, надписей и текстового объявления;
- клик по вкладке «Посмотреть варианты»;
- выбор подходящего баннера из предлагаемых видов и его сохранение.
Как настроить рекламу?
Для указания требующихся параметров рекламы:
- Войдите в Гугл Adwords.
- Выберите «+Кампания», отметьте «Только КМС».
- Укажите, какую преследуете маркетинговую цель.
- Активизируйте весь функционал.
- Задайте месторасположение пользовательской аудитории, бюджет и способ показа объявления.
- Кликните по вкладке «Сохранить и продолжить».
Завершив этот процесс, объявление подвергается проверке, которая показывает, соответствует ли оно правилам рекламного размещения компании Гугл. На это потребуется не более 24 часов. Пройдя успешно проверку, статус объявления «На рассмотрении» поменяется на другой – «Одобрено», и реклама допускается к демонстрированию.
К содержаниюСравнительный анализ рекламного сервиса Яндекс и КМС Гугл
Начать сравнительный анализ следует с вводных требований к компаниям-партнерам. Гугл в отличие от Yandex значительно с большей охотой производит приём порталов в систему, благодаря чему создана огромная база партнеров. Яндекс славится более жесткими правилами приёма.
Если рассматривать с точки зрения таргетинга, то в КМС Гугл отличается гибкими его настройками по сравнению с РСЯ. В первой сети рекламодатели могут сами выбирать площадки для объявлений, чего совершенно нет в Yandex.
В Гугл можно исключить демонстрацию рекламы не только на определенных порталах, как в Yandex, а и на всех платформах с единой тематикой. Таким образом, КМС позволяет рекламодателям снижать расходы и осуществлять продвижение товаров.
К содержаниюЗаключение
На данный момент лучшего по удобству инструмента для внедрения рекламных объявлений на обширную аудиторию, чем КМС, не существует. Система отличается отлаженным механизмом, с помощью которого рекламодатель может выполнять настройку рекламной кампании по требующимся ему критериям и привлекать большую клиентскую аудиторию за счёт огромной сети сайтов-партнеров.