logo

Карта кликов

133 0
Содержание
  1. Основные функции карты кликов Яндекс.Метрики
  2. Принцип работы тепловой карты в Яндекс.Метрике
  3. Особенности пользования инструмента
  4. Способы просмотра карты
  5. Вывод

Карта кликов – один из важнейших инструментов для сайтов, сервисов и любых других коммерческих проектов на просторах Интернета, благодаря которому можно выяснить уровень активности пользователей на одной конкретной странице или же на целом ресурсе. Для успешной работы маркетологов и других специалистов по продвижению важно учитывать те факторы, которые привлекают к себе внимание посетителей, а также отвлекает их от совершения любого целевого действия (покупки, заказа звонка и др.).

Благодаря карте кликов можно:

  • быстро произвести анализ удобства сайта, так как инструмент выделяет те зоны, на которые пользователь заходит чаще всего;
  • оценить статистические данные, связанные с переходами по странице или на активные ссылки;
  • продемонстрировать кликанье на кнопки, гиперссылки, баннеры или рекламные области;
  • определить, насколько составляющие страницы являются кликабельными.

Карта кликов разделена на тепловые зоны, которые означают визуализацию статистических данных по самым кликабельным местам. С помощью нее можно посмотреть, на какие разделы или области портала пользователи чаще всего обращают наибольшее внимание, какие части снижают способность к выполнению целевого действия пользователя, а также являются ли кнопки, ссылки и рекламные блоки заметными на фоне другой информации. Найти такую карту с множеством полезных функций можно легко с помощью программы «Яндекс.Метрика», а также в других платных сервисах. Далее мы разберемся, как же правильно работать с инструментами Yandex.

Основные функции карты кликов Яндекс.Метрики

Очень часто довольно сложно разобраться в причинах невыполнения целевого действия на сайтах. С этой проблемой не могут справиться даже специальные сервисы для аналитики. Зафиксировать тот факт, что пользователь зашел на страницу и не совершил целевого действия просто, но вот разобраться в основных причинах этого – намного сложнее. Для выявления причин важно использовать тепловые карты, которые проводят автоматическую проверку данных.

Карта кликов также позволяет:

  • выделять те зоны, на которые чаще всего пользователи просто не обращают внимание;
  • выявлять основные ошибки в дизайне;
  • определение проблем с информационной наполняемостью;
  • указывание самых кликабельных мест;
  • анализ кликабельности всплывающих окон;
  • определение эффективности инструментов для продвижения.
К содержанию

Принцип работы тепловой карты в Яндекс.Метрике

Тепловые карты работают на основе программного кода в счетчике Метрика, который автоматически считывает основные данные с портала сайта. После выполнения своей работы инструмент анализа создаст виртуальную карту элементов, с которыми взаимодействует клиент. Тепловая карта регулярно обновляется по мере получения данных об активности.

От уровня кликабельности зависит оттенок соответствующих зон на тепловой карте: если низкая активность, тогда области будут с более холодными цветами, если высокая – с горячими. Визуализация карты кликов Yandex выглядит следующим образом:

  1. Карта с тепловыми зонами – сервис предлагает этот вариант автоматически по умолчанию. При этом те части страницы, которые привлекают наибольшее внимание посетителей, будут выделены ярко-красным цветом, а участки с низкой популярностью — холодным синим и зеленым.
  2. Монохромная карта. Принцип ее действия практически идентичен карте с тепловыми зонами, за исключением того, что зоны активности подсвечиваются только красным цветом. Чем выше кликабельность, тем ярче будет цвет.
  3. Карта кликов. Она показывает, насколько активно посетители страницы взаимодействуют с основными кнопками и ссылками. Любые нажатия будут подсвечиваться ярким красным или оранжевым цветом. Те участки, которые не пользуются популярностью у пользователей, будут выделены синим цветом.
  4. Карта с прозрачными областями. Эта карта имеет идентичный принцип действия с вышеуказанными вариантами, единственное отличие заключается в самой визуализации. На этой карте все элементы сайта имеют черную маску. Если на какую-то область будут кликать чаще всего, она будет становиться прозрачнее.
  5. Карта элементов. Отличие заключается в том, что здесь подсвечиваются не зоны, а конкретные элементы. Более популярные детали будут окрашены в такие яркие цвета, как красный, желтый и оранжевый.
К содержанию

Особенности пользования инструмента

Первое, что нужно сделать, чтобы все данные об активности фиксировались, настроить скрипты. Для этого достаточно выбрать «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».

Способы просмотра карты

Просмотреть карту можно прямо на главной странице Метрики. Необходимо зайти в специальный раздел «карты», где сервис автоматически предложит вам доступные варианты аналитики. Вам остается просто выбрать наиболее подходящий для вас.

Дальше откроется окно, в котором можно выбрать параметры анализа портала:

  1. В правом верхнем углу выберите ту опцию, которая вам необходима.
  2. Определитесь с временем отображения информации.
  3. Укажите параметры аудитории.
  4. Выберите внешний вид отчета.
  5. Укажите адрес, на котором у вас работает счетчик Метрики.

Карта кликов помогает маркетологам выбрать наиболее подходящий вариант устройства сайта, при котором пользователь сможет без каких-либо проблем пройти весь путь от первого знакомства с сайтом до совершения целевого действия.

Как это выглядит в реальности? Самая кликабельная точка сайта находится с правой стороны. Это значит, что здесь можно смело оставлять активную ссылку на товар, чтобы пользователь сразу совершил действие.

Карты кликов можно также использовать, чтобы определить основные ошибки в оформлении сайта. Кроме этого, данная система показывает наиболее кликабельные части на портале.

К содержанию

Вывод

Теперь вы знаете, что такое тепловая карта, для чего она нужна, и как правильно произвести ее настройку. Эти данные помогут вам увеличить конверсию пользователей в активных покупателей в несколько раз.

Вы можете поделиться этой статьей!