logo

Канал трафика

149 0
Содержание
  1. Главные разновидности
  2. Особенности использования
  3. Выводы

Каналы трафика представляют собой источники привлечения посетителей на ваш веб-сайт или портал. Такие сервисы для аналитики, как Google Analytics и Яндекс.Метрика анализируют посещаемость количеством активных посещений на ресурс путем прямого перехода по ссылке. Благодаря этим инструментам можно определить то, насколько эффективно работает реклама. Но важно понимать, что любой пользователь переходит на сайт с какого-то источника. Именно его тип влияет на качество трафика. Это могут быть люди, которые заинтересованы в товаре или услуге, а могут быть так называемые «холодные» посетители, зашедшие на сайт с посторонних ресурсов. Зная основную информацию, можно провести эффективное маркетинговое исследование с целью улучшения качества трафика.

Главные разновидности

Каналы трафика могут быть бесплатными, где поток пользователей является естественным, и платными, когда за каждого нового посетителя платится определенная сумма денег. Кроме этого, источники делятся на теплые, где любой посетитель, который заходит на сайт, заинтересован в предоставляемом товаре или услуге, и на холодные, из них приходят посетители, ранее не знакомые с ассортиментом. С теплыми источниками есть высокая вероятность совершения целевого действия (покупки, заказа звонка и др.). К ним можно отнести рекламу контекстного типа, поисковики и т.д.

К холодным источникам относят платформы социального или тизерного вида, рекламу Google, РСЯ.

Вот подробная информация о каждом виде источника:

  1. Контекстная реклама. Во время ее показа учитываются личные запросы пользователей, поэтому она с большей вероятностью заинтересует человека. Текстовая, графическая, баннерная реклама чаще всего размещается на партнерских сайтах компаний Google и Yandex. Оплата происходит исключительно за переход на главный портал, при этом стоимость каждого клика определяется по принципу аукциона. Среди преимуществ выделяют высокую эффективность, релевантность, хорошую аналитику, возможность получить теплую аудиторию. Недостатки: недолгий эффект, наличие ограничений, высокая стоимость.
  2. Суженый трафик. Источник, который предоставляет пользователей из естественной выдачи поиска, исходит из конкретных запросов. Данный канал предусматривает собой оптимизацию сайта под конкретную тематику поиска. Если сайт будет находиться в ТОП-20, 10, 5, 3, у него высокие шансы на получение огромного количества новых посетителей. SEO является дорогостоящим инструментом, который требует наличия квалифицированных знаний, поэтому его оптимизацией должен заниматься профессионал. Преимуществами является долгий эффект.
  3. SMM. Канал трафика, который предусматривает собой получение новых клиентов через различные социальные сети (Instagram, VK, Facebook, Одноклассники). Основное преимущество заключается в том, что из этого источника приходит огромная аудитория, которая объединена общими интересами, полом, местом расположения. На сегодняшний день многие порталы работают исключительно с SMM. Но здесь важно понимать, что в соцсетях холодная аудитория, и с ней нужно быть осторожным. Недостатки: долгий период работы, необходимость качественного контент-плана.
  4. Рассылки через электронную почту. Хотя 15-20 лет назад этот источник и был эффективен, сейчас им мало кто пользуется. Основная причина этого – массовая рассылка никому не интересна и многие ее просто игнорируют. Преимущества такого способа: невысокая стоимость, теплая целевая аудитория.
  5. Переходы по ссылкам. Как уже понятно из названия, данный источник предусматривает собой получение новых теплых клиентов через прямые переходы по ссылкам на сторонних сайтах или под видео. Такой канал считается высокоэффективным, так как большая часть пользователей заинтересованы в услуге или товаре, если уже перешли по ссылке.
  6. Тизерные сети. Это так называемая «активная» реклама, которая привлекает к себе внимание своим внешним видом. Это может быть яркая картинка, кричащий заголовок и др. Хотя многие серьёзные крупные компании игнорируют этот канал, он может охватить широкую аудиторию.
  7. Мессенджеры (WhatsApp, Skype, Телеграм, Viber). Несколько лет назад такой источник получил широкое распространение, и его популярность держится до сих пор. Среди преимуществ выделяют доступность 24 часа и простую навигацию. Недостатки: ограниченный функционал, сложности в проведении массовых продаж.
К содержанию

Особенности использования

Главными источниками привлечения новых клиентов можно считать SEO, рекламу контекстного типа в поисковике или на порталах партнеров. Для большей эффективности чаще всего используют несколько инструментов сразу. Например, если вам необходимо провести эффективную рекламную кампанию для сайта с новостями или интернет-магазина, тогда лучше всего обратиться к профессионалам из сферы SEO, а также запустить контекстную рекламу.

Говоря о рассылке на новую почту, здесь важно указать, что ее стоит подключать только после того, как посетители согласятся на ее получение. При правильном использовании такой инструмент является довольно эффективным, так как благодаря ему можно напомнить о себе, анонсировать различные скидки и акции.

Социальные сети лучше всего подходят для постоянного общения с аудиторией, а также для информирования о конкурсах и розыгрышах. Тизерные, баннерные сети ориентированы на массовый спрос.

К содержанию

Выводы

Теперь вы узнали, что представляют собой каналы трафика, какие существуют их разновидности, в чем их плюсы и минусы. Также вы узнали, как именно использовать разные виды источников на практике для получения высокой эффективности. Самое главное – внимательно и очень осторожно относиться к выбору самого канала, так как с разными задачами каждый вид может справляться по-разному. Не бойтесь пробовать новые решения для привлечения аудитории.

Вы можете поделиться этой статьей!