logo

CPA (Cost Per Action): что это и как применяется показатель?

131 0
Содержание
  1. Что представляет собой СРА?
  2. Особенности работы СРА-сети
  3. Разновидности действий
  4. Кому лучше использовать СРА-продвижение?
  5. Принципы выбора СРА-сети
  6. Сбор данных
  7. Плюсы и минусы работы по модели СРА
  8. Выводы

Принцип CPA очень простой: заказчик платит партнерским сетям исключительно за выполненные действия посетителей: авторизация на портале, подписка на виртуальную рассылку, заполнение данных для анкеты или совершение покупки. При таком раскладе вся ответственность и расходы ложатся на партнерку.

Что представляет собой СРА?

СРА (с англ. cost per action, что переводится как оплата за действие) – это маркетинговая модель. При ней заказчик платит деньги только за выполненные конверсионные действия.

Поисками сайтов для размещения рекламных предложений или привлечением новых клиентов занимаются не заказчики, а посредники – собственники порталов СРА-сети. Именно они напрямую взаимодействуют с владельцами сайтов. Такой способ выгодный для каждой стороны. Рекламодатель платит за услугу, при условии, если пользователь совершит действие. На стоимость влияют разные факторы, начиная от трудности задачи и заканчивая конкретной маркетинговой моделью.

К содержанию

Особенности работы СРА-сети

В работе принимают участие посредники, собственники электронного портала и рекламодатели. Последние подписывают договор с посредниками и собственниками на оказание определённых услуг. В нем указывается стоимость за совершение действия.

Основная задача CPA заключается в поиске рекламодателей, а также подходящих сайтов, проведении аналитических действий, направленных на предложения, учитывая клики на сайты. Кроме этого, в список задач также входит подготовка материалов. Сеть также обеспечивает рекламодателям качественные условия работы: определяет целевые действия, загружает баннеры, обрабатывает заявки пользователей.

Функция владельца – проводить лиды, которые и будут совершать основное действие.

Посредники – промежуточные агенты – занимаются перепродажей трафиков. Именно они и обеспечивают гарантию оплаты лидов.

К содержанию

Разновидности действий

Действия, за которые платит заказчик, могут отличаться в зависимости от разных факторов. Самыми распространенными разновидностями действий являются следующие:

  • вовлечение лидов;
  • покупки;
  • визиты на определенные страницы портала;
  • загрузка файлов;
  • просмотр видеороликов;
  • анализ прайса;
  • заполнение заказной формы и анкеты для обратной связи.
К содержанию

Кому лучше использовать СРА-продвижение?

В том случае, если Интернет – это главный источник привлечения новых клиентов, целесообразно проводить оплату продвижения по модели СРА при продажах товаров или услуг. Наибольшую прибыль СРА может принести:

  • онлайн-магазинам;
  • компаниям, занимающимся строительством, ремонтом, автосервисом;
  • агентствам;
  • финансовым компаниям;
  • порталам развлекательного типа.

С помощью данной модели можно отлично продвигать услуги и продукты, пользующиеся массовым спросом. Трудности при использовании СРА могут возникнуть у маленьких узкопрофильных компаний, которые занимаются реализацией товара, не рассчитанного на массовое потребление.

К содержанию

Принципы выбора СРА-сети

Особенностью работы с CPA является то, что сразу видеть или оценить работу довольно сложно. На это нужно время. Учитывая огромное количество партнерок, сейчас существует множество разных видов сетей. Чтобы не ошибиться с выбором, стоит обращать внимание на следующие факторы:

  • период работы;
  • число партнеров;
  • контроль за работой вебмастеров. Чем их больше, тем лучше;
  • хорошая репутация.

Надежность партнерки определяется большим количеством рекламодателей и работающих офферов. Портал обязательно должен содержать данные о предыдущих работах, партнерах и компаниях, с которыми ранее уже сотрудничали.

К содержанию

Сбор данных

Подготовкой данных чаще всего занимается сам рекламодатель. Но в некоторых случаях он может отдать задание аутсорсингу. К рекламным материалам можно отнести фотографии, видеоматериалы, порталы, статьи, баннеры.

Что нужно знать для продвижения товаров и услуг?

  1. Определение целевой аудитории и выбор инструмента маркетинга – первоочередная и очень важная задача.
  2. Следует выделить ключевые отличительные особенности товаров и услуг.
  3. Все материалы должны быть высокого качества и соответствовать всем необходимым требованиям.
  4. Баннеры должны быть уникальными, привлекательными и интересными. Не менее важно их периодически обновлять.

Хотя рекламодатель и может поручить определённую работу вебмастеру, он должен определиться с основным целевым действием, характеристиками рекламы. Кроме этого, рекламодатель может наложить ограничения на использование трафика, ресурсов или контента. Если рекламодатель самостоятельно подготавливает все материалы, ему необходимо предоставить коммерческое предложение, которое будет привлекательным для вебмастера.

К содержанию

Плюсы и минусы работы по модели СРА

Основными преимуществами CPA для рекламодателей являются:

  • плата исключительно за результат;
  • действия можно выбирать самостоятельно;
  • легко контролировать личный бюджет, а также распределять ресурсы;
  • экономия времени на поиске площадок для размещения рекламы, сбора аналитических данных, на подготовке и обновлении результатов;
  • минимальные вложения;
  • высокие результаты, от которых зависит зарплата вебмастера.

Среди недостатков CPA можно выделить:

  • вебмастеры в большинстве случаев выбирают популярные компании, поэтому рекламодателям, которые только начинают работать, будет довольно проблематично найти специалистов для продвижения;
  • высокая вероятность попасть на неопытных партнеров или даже мошенников. Именно поэтому нужно серьёзно относиться к выбору в Сети;
  • сложность в контроле качества и числа аудитории;
  • нестабильный трафик.
К содержанию

Выводы

Теперь вы знаете, что представляет собой CPA, как работает, чем отличается, и что необходимо, для того чтобы модель приносила результат.

Вы можете поделиться этой статьей!