logo

Что такое UTM-метки, и как их использовать?

32 0
Содержание
  1. Конструкция UTM-метки
  2. Параметры меток
  3. Использование UTM-метки
  4. Анализ UTM-меток

UTM-метки — это один из инструментов маркетологов для определения эффективности источников рекламной продукции. В ссылках URL на него указывает строка Urchin Tracking Module. В таких окончаниях содержатся сведения о канале, по которому поступает реклама:

  • название компании;
  • слова-запросы;
  • источник и тип трафика.

Базируясь на этих данных, ресурсы аналитики и статистики формируют и предоставляют отчеты о посещаемости, результативности работы онлайн-площадок.

Конструкция UTM-метки

Метка состоит из двух частей: собственно, содержимого и наименования отслеживаемого параметра, между ними устанавливается знак равенства, например, utm_sourse=google. В данном сообщении указывается на источник перехода на сайт — браузер Гугл.

В ссылке метки размещаются после знака «/», за которым следует знак «?», а разделяются метки амперсандом «&». Например, httр://sіte.us/?utm_source=vk& utm_mеdium=referral&amp и utm_cаmраign=post123&&utm_tеrm=utm_mеtki. Расшифровывая ссылку, можно увидеть, что она содержит источник — соцсеть ВКонтакте, речь идет о посте в соцсети, имя (ID) компании, присвоенный посту номер 123 как ключевое слово метки UTM. Именно эти данные отправляются на сайты аналитики и статистики для дальнейшей обработки.

К содержанию

Параметры меток

Маркировка метой осуществляется следующим образом: к сочетанию UTM через нижнее подчеркивание добавляют следующие наименования:

  •  source — источник трафика. Это могут быть браузеры, почтовая рассылка, соцсети и пр.;
  •  medium — вид используемого рекламного продукта — письмо, контекстное сообщение, объявление, тизерный баннер и пр.;
  •  campaign — имя компании или конкретного баннера, поста, объявления;
  •  term – слово, представляющее запрос на отслеживание определенного канала переходов. Например, пост в ОК, рекламирующий преимущества модели Айфона 10 будет содержать метку IphonХ;
  •  content – дополнительные данные, которые могут быть использованы для отслеживания трафика, региона А/В тестирования и других сведений.

Дополнительные параметры прописываются для указания на контекстную рекламу. Это: block, указывающий на динамические или гарантированные просмотры, спецразмещение, и position — место в поисковой выдаче от 1 до 10.

К содержанию

Использование UTM-метки

Для формирования ссылки с метками можно воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  1. Выпишите URL ресурса, на который принимается трафик, например, http://www.resurs.ru/.
    1. Далее после слеша добавляется знак вопроса и сведения об источнике переходов. Как правило, это домен ресурса без зоны домена — vk, yandex, ok и т.д.
    1. После «&» указывается тип рекламного продукта. Чаще всего используются обозначения organic (трафик поиска), срс — количество кликов по объявлениям, referral — сведения о переходах с ресурсов.

Дальнейший ввод параметров осуществляется через амперсанд (&). Все значения вводятся без использования пробелов, а для передачи нескольких значений используется знак «+», например, utm_cаmраign=mеtki+id123 — здесь транслитом прописывается название и вдобавок указывается ID.

При большом количестве объявлений в UTM-метки включаются динамические переменные:

  • {campaign_id} для Директ;
  • {network} для GA;
  • {keyword} для ключевых слов динамическая;
  • {ad_id} для дополнительного контента.

При их наличии система автоматически подставляет идентификатор компании. Что касается объемных компаний, метки UTM прописываются непосредственно в онлайн-сервисах, этот процесс автоматизирован с учетом подстановки предустановленных переменных.

К содержанию

Анализ UTM-меток

Чтобы получить необходимую информацию с сервисов статистики и аналитики, необходимо в Метрике пройти по следующему маршруту:

  • стандартные отчеты;
  • источники;
  • метки;
  • группировки.

В группировках активируются параметры, необходимые для анализа или подсчетов, выберите метрики, соответствующие меткам, и система автоматически формулирует отчет в соответствии с запросом.

Далее в Гугл Аналитике открываются:

  • источник трафика;
  • кампании;
  • все кампании.

В левой колонке таблицы отчета располагаются метки, в правой — метрики и числовые значения к каждому из параметров.

Благодаря UTM-меткам, упрощающим деятельность маркетолога, повышается отдача от рекламных проектов. Они обеспечивают в отчетах четкую детализацию переходов юзеров по различным направлениям и позволяют использовать весь объем веб-аналитических метрик в анализе распределенного трафика.

При работе с метками следует обратить внимание на несколько важных нюансов. Необходимо проверять перед запуском корректность составленной ссылки, т.е. открывается ли на сайте URL с «хвостами». Если ссылка получилась слишком длинной, нужно использовать один из сервисов, специально предназначенных для сокращения адреса, например, goo.gl.

Вы можете поделиться этой статьей!
Комментарии
Спасибо! Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Ваше имя
Ваш e-mail