logo

Vodafone планирует отслеживать пользователей для целевой рекламы

217 0
Содержание
  1. Сохранить интернет «бесплатным»
  2. Опасения по поводу конфиденциальности

Vodafone тестирует новую систему рекламной идентификации под названием TrustPid, которая будет работать как постоянный трекер пользователей на уровне провайдера мобильного интернета (ISP).

Новая система находится на стадии тестирования в Германии. Предполагается, что ее невозможно будет обойти в настройках веб-браузера или с помощью блокировки файлов cookie или маскировки IP-адреса.

Мобильный оператор планирует присвоить фиксированный идентификатор каждому своему абоненту и связать с ним все действия абоненту. Идентификатор будет основываться на нескольких параметрах, чтобы система могла сохранять постоянство идентификации.

Мобильный интернет-провайдер создает личный профиль пользователя на основе этого идентификатора и помогает рекламодателям показывать целевую рекламу каждому пользователю без раскрытия его идентификационных данных.

Сохранить интернет «бесплатным»

По словам Vodafone, проблема, которая возникает для его интернет-абонентов, заключается в том, что «бесплатному» интернету угрожают жесткие схемы блокировки файлов cookie и повышения конфиденциальности.

Apple уже везде блокирует дефолтное отслеживание пользователей, что разрушило бизнес-модель Facebook , а Google, как ожидается, отключит свои файлы cookie в Chrome к 2023 году .

Эти новые схемы угрожают индустрии таргетированной рекламы, основанной на данных. По мнению Vodafone, в этой ситуации возникает опасность в потере полезного контента, порталов, сервисов и платформ, которые в настоящее время существуют за счет рекламы.

«Потребители ценят идею «бесплатного» Интернета, но это сопряжено с компромиссом: издателям нужна модель устойчивого дохода, а это вынуждает их добавлять платные подписки или полагаться на рекламу для поддержания бесплатного доступа к высококачественному контенту. «, — говорится в пояснении на веб-сайте TrustPiD  , которым управляет Vodafone Sales and Services Limited.

Отрасль ищет альтернативные способы отслеживания пользователей, и именно мобильные интернет-провайдеры могут предоставить решение, которое пользователям, вероятно, будет трудно обойти.

К содержанию

Опасения по поводу конфиденциальности

Vodafone объясняет, что TrustPiD будет генерироваться случайным образом, и его подписчики будут иметь возможность управлять своим согласием на уровне провайдера, а не принимать согласие через форму конфиденциальности на сайте.

Для получения полной информации о том, как будет использоваться собранная информация и кто будет ее получать, предлагается ознакомиться с политикой конфиденциальности TristPiD на официальной странице.

Однако независимо от заявлений, наличие у интернет-провайдера права назначать постоянные идентификаторы отслеживания вызывает определенное беспокойство: не все готовы принять поверхностные заверения.

Патрик Брейер, член Европейского парламента и активист цифровых прав, сказал BleepingComputer следующее:

Онлайн-активность человека позволяет глубоко понять его (прошлое и будущее) поведение и дает возможность манипулировать им. Эти личные профили, которые даже охватывают политические взгляды, сексуальную ориентацию или состояние здоровья, представляют собой риск не только для конфиденциальности, но также и для национальной безопасности (например, возможность шантажировать чиновников), а также для демократии, где можно манипулировать выборами и референдумами. Уникальный идентификатор позволит контролировать всю нашу цифровую жизнь. Эти схемы абсолютно неприемлемы, и подобные эксперименты должны быть прекращены. Нет, сэр, демократия не продается! — Патрик Брейер

Несмотря на возражения, Vodafone продолжает тестировать ограниченную пробную версию системы TrustPiD, и,  по словам Spiegel , Deutsche Telekom (материнская компания T-Mobile) также планирует протестировать так называемые «super-cookies».

На данный момент ни один из этих операторов не раскрыл, сколько пользователей принимают участие в пилотной фазе TrustPiD, но Bild.de, один из крупнейших сайтов в Германии, сообщил, что принимает участие в программе.

Оригинал статьи:

https://www.bleepingcomputer.com/news/security/vodafone-plans-carrier-level-user-tracking-for-targeted-ads/

Вы можете поделиться этой статьей!