logo

Прощай, Google FLoC. Здравствуй, Topics!

205 0

В начале 2021 года Google придумала FLoC (Federated Learning of Cohorts) — замену файлам third-party cookies, позволяющим показывать релевантную рекламу на сайтах. Однако технология не выдерживала критики, а такие крупные игроки как Amazon и WordPress и вовсе отказались от FLoC из-за проблем с конфиденциальностью.

В итоге в 2022 году команда Google Privacy SandBox прекратила внедрение FLoC и предложила новое решение — инструмент для таргетинга на основе интересов пользователей — Topics (“тематические категории”). На текущий момент готовы 350 тематических категорий для аудиторных сегментов.

Так же, как и FLoC, Topics использует технологии машинного обучения. Пока неясно, сможет ли инструмент сравниться по эффективности с «куками», но Google наверняка постарается предоставить наилучшее решение к 2023 году, чтобы реабилитироваться после провала. 

Topics — это по сути FLoC 2.0, в котором корпорация планирует исправить свои ошибки. Компания также планирует вскоре запустить пробную версию Topics для разработчиков в Chrome. По следам полученной обратной связи будет определен окончательный дизайн интерфейса и другие технические нюансы.

В то время как «куки» позволяют рекламодателям отслеживать действия пользователей 24/7 и создавать их профили, Topics дает браузеру поделиться лишь ограниченным количеством интересов. Для этого Chrome использует модель, сопоставляющую имена хостов сайтов с темами, которыми человек интересовался онлайн в течение последней недели.

  • Topics выбирает топ-3 тем на основе истории запросов пользователя в поисковых системах. С браузером может быть связано до пяти тем. 
  • Браузер будет хранить эти темы в течение трёх недель, прежде чем удалить их без участия внешних серверов. 
  • Каждый раз, когда пользователь посещает какой-либо сайт, Topics показывает этим сайтам и их рекламным партнерам три его интереса за последние три недели.
  • Topics не будет касаться деликатных вещей вроде расы или гендера. Пользователи Chrome смогут просматривать и редактировать свой список интересов или вовсе перестать делиться данными.

Topics может учитывать несколько интересов пользователя. Например, будет возможность таргетироваться на любителя косметики, который также увлекается кулинарией. Изначально доступно 350 тем, включая фитнес, новости и путешествия. Данные автоматически удаляются через 21 дня.

Анонсированные 350 категорий представляют собой нечто среднее между классификациями IAB и Google. Кроме того, Google не анализирует текст материалов  на площадках, чтобы определить релевантную тематику. Если владелец сайта не хочет присутствовать в Topics, он просто не предоставляет информацию, и площадке не приписывают какую-либо категорию. Сайты или их партнеры по рекламе также могут присоединиться к Topics, следуя техническим подсказкам от Google. 

Разница между Google FLoC и Topics

Основные претензии к FLoC были связаны с тем, что объединение интересов и качеств пользователей могло привести к созданию сегментов, увеличивающих риск разного рода дискриминаций. Как Topics решает это проблему? 

Вот ключевые отличия:

  • FLoC делит пользователей на когорты — группы по интересам и качествам. Topics использует только классификацию по интересам. 
  • Кроме того, FLoC собирает данные об онлайн-привычках пользователя на основе данных за последнюю неделю. 
  • С помощью Topics темы связываются с пользователями еженедельно на основе их истории поиска. Информация хранится только в течение трёх недель.
  • Google FLoC делился идентификаторами когорт с рекламодателями и маркетологами, в то время как Topics выбирает только три наиболее актуальных интереса и временно делится ими с брендами и сайтами.

Политика конфиденциальности Topics

FLoC столкнулся с неприятием со стороны технологических гигантов и трудностями с регулированием. Оставалась нерешенной и проблема с потенциально деликатными и дискриминирующими сегментами и конфиденциальностью. Рекламодатели могли легко получать информацию об устройстве, данные браузера, геолокацию. По этой причине такие браузеры, как Brave, Vivaldi, Edge и Mozilla, отказывались применять FLoC. 

Теперь Chrome намеренно ограничит количество тем, которыми можно поделиться, и скорректирует информацию, которую получают все участники. В будущем пользователи смогут вручную управлять своими профилями и добавлять и удалять интересы. 

Действительно ли Topics с нами надолго? 

Поскольку Google все еще находится на ранних стадиях внедрения Topics, другие браузеры ещё не тестировали технологию. Chrome был единственным браузером, который принял FLoC.  Станут ли Firefox, Safari или Edge пользоваться Topics? Пока есть сомнения. А от этого напрямую зависит объем пользовательской базы, которую смогут использовать рекламодатели.

Что дальше?

Google будет придерживаться своего первоначального графика, но тайминг может и обновиться, если потребуются изменения в продукт. К концу первого квартала 2022 года в Google Chrome будет запущена пробная версия Topics для разработчиков. Она позволит владельцам сайтов и брендам протестировать инструмент. По мере приближения срока отказа от «кук» в 2023 году основное внимание Topics будет уделяться поиску баланса между эффективностью рекламы и защитой приватности пользователей.

Вы можете поделиться этой статьей!