Рекламные форматы: какую рекламу размещают рекламодатели?
Пожалуй, никого из пользователей интернет-ресурсов уже не удивляет то, что при переходе на интересующий сайт в первые несколько секунд придётся просматривать рекламу. Также, читая статью, можно в середине неё попасть на открывшееся рекламное видео. Всё это – эффективный приём, ведь даже если в данную минуту зритель занят иным вопросом, он так или иначе получит информацию. Практика показывает, что впоследствии использование медийной рекламы (а мы рассмотрели примеры именно её), приводит к повышению ценности продукта, узнаваемости бренда и т.п.
Обзор вариантов медийной рекламы
Рассмотрим три вида медийной рекламы:
- Баннеры.
Так называется изображение с сопровождающим его текстом рекламного характера, размещенное на сайте с помощью кода. Оно может быть представлено пользователю в любой момент просмотра ним информации на сайте или иной деятельности в Интернете.
Баннеры могут быть: классическими, анимированными. Также есть особый формат баннеров, называемых «ричмедиа», которые на несколько минут закрывает контент страницы, а в случае заинтересованности пользователя (если тот сделал клик) – открывается промостраница.
- Видео.
Рекламные видеоролики появляются на разных информационно-развлекательных порталах, а также на видеохостингах. Интересно что для каждой рекламной цели есть свой отдельный формат видеороликов с рекламой. Запускаться они могут в разные промежутки времени:
- пре-ролл – подразумевает запуск в начале видео;
- мид-ролл – посередине;
- пост-ролл – в конце.
Видеореклама на YouTube отличается от других площадок и от роликов на различных видеохостингах, часто она не дает возможности пропуска, тогда как на иных ресурсах может, например, переместится вниз и не закрывать контент.
- Брендированные страницы.
Это самый дорогой из всех существующих медийных форматов. Это объясняется сложностью размещения и тем, что выбираются популярные новостные площадки или развлекательные, имеющие большую и достаточно активную целевую аудиторию. В виде примера можем привести сайт Кинопоиска, где брендируется страница при продвижении фильма.
К содержаниюПреимущества медийной рекламы
Есть несколько плюсов, которые стоит выделить:
- с помощью медийной рекламы повышается узнаваемость бренда, следовательно, совершая поиск, потенциальный клиент уже наслышан о продукте и вероятнее всего кликнет на соответствующее объявление;
- рекламодателю доступны разные формы расчета (по CPC, CPM, CPA, напрямую площадке);
- есть возможность создавать баннеры и запускать рекламную кампанию через интерфейс системы (например, в Яндексе есть «Конструктор креативов», Google Web Designer отлично подойдет для самостоятельной разработки HTML5 баннеров в отдельном приложении).
Формы расчета
Оплата может производиться по:
- CPM (за 1000 показов);
- CPC (за каждый клик);
- CPA (за действие).
Определение и повышение эффективности рекламы
Рассчитать конверсию рекламного баннера можно по формуле:
CTR = кол-во кликов / кол-во показов * 100%
Важно! В ходе осуществления рекламной кампании тщательно отслеживайте частоту показов, охват, а размещение осуществляйте на ресурсах, где есть ваша целевая аудитория.
Всегда перед размещением медийной рекламы следует проверять релевантность текста объявления и сути страницы. Принципиально важно, чтобы они не противоречили друг другу.
Рекламодатель может выбирать площадку для размещения мультимедийной рекламы самостоятельно, следовательно, стоит протестировать её. Кроме того, вы можете выбрать вариант создания баннера: заказ у опытного дизайнера или воспользовавшись конструкторами (в рекламных системах, Adobe Photoshop).