logo

Особенности ценообразования: за что платят рекламодатели?

43 0
Содержание
  1. Схемы выплат участникам
  2. Программы с оплатой за трафик
  3. Оплата за клик
  4. Показатели и формулы расчетов

Партнёрские программы стремительно набирают популярность, и это вполне обосновано. Но каждый, кто задумался над получением дохода от такого вида дополнительной деятельности, должен прежде всего понять, за что именно платят рекламодатели, и какие модели взаиморасчетов применимы.

Схемы выплат участникам

На сегодняшний день существует 5 оптимальных схем, которые рассмотрим детальнее.

  1. PPS, т.е. оплата за продажу.

Это работает следующим образом: пользователь перешёл по партнёрской ссылке на определенный сайт, приобрёл там товар (книги, посуду, медиафайл и т.п.), а тот вебмастер, который привлёк его, получает процент в виде вознаграждения.

  • PPМ, т.е. оплата за конкретное действие.

В этом случае тоже выплачивается вознаграждение, но за какое-то конкретное действие (покупка, подписка на рассылку, регистрация и т.п.). Такой вариант оптимален, например, для сайтов знакомств.

  • PPI, т.е. оплата за показ.

При такой схеме оплачивается количество показов страницы с рекламным объявлением или баннером, и не важно, совершил ли пользователь переход на партнёрский сайт.

  • PPC. Это оплата за клики.

Такая система подразумевает выплату вознаграждения из расчета от количества совершенных переходов по ссылке, находящейся в рекламном объявлении, размещенном на сайте партнёра.

  • Пятая схема — многоуровневый маркетинг.

Тут более сложная система выплат по реферальным программам, и процент распределяется по иерархии рефералов и подписчиков.

К содержанию

Программы с оплатой за трафик

Нередко практикуется объединение программ, подразумевающих выплаты за показы и клики — PPI и PPC — в одну, где расчет идет за трафик. По программе PPI партнёр должен просто разместить на своём сайте рекламу и показывать её, за что получает вознаграждение. По PPC нужно, чтобы посетитель перешёл по ссылке на веб-ресурс рекламодателя. Их объединение вполне рационально во многих случаях.

Тут же нужно учитывать, что PPC превалируют в случаях показа контекстной рекламы. При демонстрации рекламного объявления/баннера больше подходит PPM (оплата за показ), и оно чаще используется Google в AdSense/AdWords.

К содержанию

Оплата за клик

PPC (англ. аббревиатура Pay per click), т.е. оплата за клик, на сегодняшний день является самой популярной при партнёрских расчетах в Сети. Рекламодатель оплачивает партнёрам, разместившим на своих ресурсах его объявление/баннер, за нажатие на ссылку и переход.

Содействие оказывают специальные PPC-системы, они выступают посредниками между рекламодателем и владельцем сайта, на котором будет размещено его объявление.

К содержанию

Показатели и формулы расчетов

Первый показатель – CPC – цена за клик. Это та сумма, которую рекламодателю предстоит оплачивать поисковой системе за клик пользователя по его рекламному объявлению. Зависит стоимость клика от множества факторов: поисковая фраза, время суток, территориальное местонахождение пользователя и т.п.

Следующий важный показатель — CTR – кликабельность. Она представляет собой процентное отношение количества кликов к количеству показов:

CTR = кол-во кликов / кол-во показов * 100%.

Таким образом, если реклама показана 100 раз, а перешло по ней 10 человек, значит кликабельность составляет 10%.

Данный показатель важен для любой рекламной кампании, т.к. показывает эффективность её работы. Важно и то, что его можно применить ко всем видам гипертекстовых ссылок в Сети. Как показывает статистика по результату анализа этого показателя, самой эффективной оказывается контекстная реклама в поисковике. На величину CTR прямое влияние оказывает качество рекламы, размер, местоположение на веб-странице, красочность, привлекательность.

Ещё один важный показатель СРМ («Cost Per Millenium», переводимый как «стоимость за тысячу»). Он показывает цену, которую рекламодатель заплатит за одну тысячу показов объявления/баннера. То есть это количественный показатель прибыльности страницы (этим он отличается от CTR, являющегося больше качественным).

Формула расчета:

СPM=1000*CTR*Цена клика.

Ну и самый интересный показатель – CPA (англ. аббревиатура от Cost Per Action). В него заложена оплата: рекламодателю нужно будет заплатить партнёру за перешедшего от него пользователя, который совершил целевое действие.

Вы можете поделиться этой статьей!
Комментарии
Спасибо! Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Ваше имя
Ваш e-mail