Особенности ценообразования: за что платят рекламодатели?
Партнёрские программы стремительно набирают популярность, и это вполне обосновано. Но каждый, кто задумался над получением дохода от такого вида дополнительной деятельности, должен прежде всего понять, за что именно платят рекламодатели, и какие модели взаиморасчетов применимы.
Схемы выплат участникам
На сегодняшний день существует 5 оптимальных схем, которые рассмотрим детальнее.
- PPS, т.е. оплата за продажу.
Это работает следующим образом: пользователь перешёл по партнёрской ссылке на определенный сайт, приобрёл там товар (книги, посуду, медиафайл и т.п.), а тот вебмастер, который привлёк его, получает процент в виде вознаграждения.
- PPМ, т.е. оплата за конкретное действие.
В этом случае тоже выплачивается вознаграждение, но за какое-то конкретное действие (покупка, подписка на рассылку, регистрация и т.п.). Такой вариант оптимален, например, для сайтов знакомств.
- PPI, т.е. оплата за показ.
При такой схеме оплачивается количество показов страницы с рекламным объявлением или баннером, и не важно, совершил ли пользователь переход на партнёрский сайт.
- PPC. Это оплата за клики.
Такая система подразумевает выплату вознаграждения из расчета от количества совершенных переходов по ссылке, находящейся в рекламном объявлении, размещенном на сайте партнёра.
- Пятая схема — многоуровневый маркетинг.
Тут более сложная система выплат по реферальным программам, и процент распределяется по иерархии рефералов и подписчиков.
К содержаниюПрограммы с оплатой за трафик
Нередко практикуется объединение программ, подразумевающих выплаты за показы и клики — PPI и PPC — в одну, где расчет идет за трафик. По программе PPI партнёр должен просто разместить на своём сайте рекламу и показывать её, за что получает вознаграждение. По PPC нужно, чтобы посетитель перешёл по ссылке на веб-ресурс рекламодателя. Их объединение вполне рационально во многих случаях.
Тут же нужно учитывать, что PPC превалируют в случаях показа контекстной рекламы. При демонстрации рекламного объявления/баннера больше подходит PPM (оплата за показ), и оно чаще используется Google в AdSense/AdWords.
К содержаниюОплата за клик
PPC (англ. аббревиатура Pay per click), т.е. оплата за клик, на сегодняшний день является самой популярной при партнёрских расчетах в Сети. Рекламодатель оплачивает партнёрам, разместившим на своих ресурсах его объявление/баннер, за нажатие на ссылку и переход.
Содействие оказывают специальные PPC-системы, они выступают посредниками между рекламодателем и владельцем сайта, на котором будет размещено его объявление.
К содержаниюПоказатели и формулы расчетов
Первый показатель – CPC – цена за клик. Это та сумма, которую рекламодателю предстоит оплачивать поисковой системе за клик пользователя по его рекламному объявлению. Зависит стоимость клика от множества факторов: поисковая фраза, время суток, территориальное местонахождение пользователя и т.п.
Следующий важный показатель — CTR – кликабельность. Она представляет собой процентное отношение количества кликов к количеству показов:
CTR = кол-во кликов / кол-во показов * 100%.
Таким образом, если реклама показана 100 раз, а перешло по ней 10 человек, значит кликабельность составляет 10%.
Данный показатель важен для любой рекламной кампании, т.к. показывает эффективность её работы. Важно и то, что его можно применить ко всем видам гипертекстовых ссылок в Сети. Как показывает статистика по результату анализа этого показателя, самой эффективной оказывается контекстная реклама в поисковике. На величину CTR прямое влияние оказывает качество рекламы, размер, местоположение на веб-странице, красочность, привлекательность.
Ещё один важный показатель СРМ («Cost Per Millenium», переводимый как «стоимость за тысячу»). Он показывает цену, которую рекламодатель заплатит за одну тысячу показов объявления/баннера. То есть это количественный показатель прибыльности страницы (этим он отличается от CTR, являющегося больше качественным).
Формула расчета:
СPM=1000*CTR*Цена клика.
Ну и самый интересный показатель – CPA (англ. аббревиатура от Cost Per Action). В него заложена оплата: рекламодателю нужно будет заплатить партнёру за перешедшего от него пользователя, который совершил целевое действие.