logo

Клик, переход, посещение — в чем разница?

443 0
Содержание
  1. Клики в Google Analytics и чем они отличаются от сеансов?
  2. Особенности и отличие в анализе по кликам и пользователям
  3. Отличия по пользователям и сеансам
  4. Отличия в понятиях просмотров и уникальных просмотров

Набирающая стремительную популярность Google-аналитика, часто ставит в тупик начинающих пользователей множеством похожих терминов, смысл которых можно перепутать. Чтобы вы смогли избежать ряда сложностей, мы расскажем вам о нескольких, именно таких.

Клики в Google Analytics и чем они отличаются от сеансов?

Начнём с кликов. Между ними и сеансами в отчетных данных аналитических систем существует разница. Кликами в отчёте Google Рекламы считается количество переходов, совершенных на ваш сайт по рекламному объявлению/баннеру. Сеансом принято считать время, которое посетитель провел на сайте и осуществил там ряд последовательных действий (просмотров страниц). Таким образом, количество кликов и уникальных сеансов часто не совпадает. Теперь рассмотрим возникновение расхождений на нескольких практических примерах.

  1. Пользователь может несколько раз за сеанс сделать клик (нажатие на объявление), что логично, особенно если он проводит сравнение нескольких предложений. В этом случае Google Реклама зафиксирует для отчетности несколько кликов, а вот Google Analytics посчитает все последовательные просмотры страниц как один сеанс.
  2. Пользователь нажал на объявление, но не дождался загрузки сайта, перейдя на другой веб-ресурс. В этом случае код отслеживания Google Analytics не сработает, и данные, соответственно, на серверы Гугл отправлены не будут. Однако Google Реклама всё-таки зарегистрирует один клик.
  3. Пользователи нередко после нажатия на заинтересовавшее рекламное объявление создают для сайта с ним закладку, что позволит быстро открыть её в другой, более нужный момент. В Google Analytics это будет зафиксировано как два сеанса, но от одного клика.

Отметим ещё один интересный момент. В Google Рекламе удаляются данные о недействительных кликах. Это позволяет отслеживать оптимально параметры, чтобы рекламодателям не пришлось платить лишние деньги. Но все эти клики будут зафиксированы Google Analytics как сеансы, чтобы можно было в полном объеме отражать информацию по трафику.

К содержанию

Особенности и отличие в анализе по кликам и пользователям

Не стоит путать данные, полученные по кликам в отчетах категории Google Рекламы и о пользователях в отчетах «Аудитория» от Google Analytics. Что такое клики отмечено выше, а вот пользователями в аналитической системе принято считать количество уникальных пользователей, перешедших по объявлению. Результаты этих двух аналитических данных тоже могут не совпадать по нескольким причинам:

  1. Многократное нажатие на объявление за сеанс будет зарегистрировано в Google Реклама как несколько кликов, а вот Гугл Аналитикс однозначно посчитает одного пользователя.
  2. Пользователь, сделав клик, может не дождаться загрузки ресурса и уйти на другой. В этом случае Google Реклама засчитает клик, а Google Аналитика данные о таком пользователе не учтет.
  3. В Google Рекламе удаляются данные о недействительных кликах (об этом написано выше).
К содержанию

Отличия по пользователям и сеансам

Системой Гугл Аналитикс фиксируются и отдельные пользователи, и сеансы (под ними подразумеваются уникальные сеансы всех посетителей). Если человек зашёл на веб-ресурс, а потом более получаса бездействовал, то после восстановления активности система посчитает это новым сеансом.

При первом посещении пользователям веб-ресурса в течение определенного диапазона дат, система засчитывает как новый и посетителя, и сеанс. Затем пользователь запоминается, и на выбранный временной промежуток регистрируются только его сеансы.

К содержанию

Отличия в понятиях просмотров и уникальных просмотров

Просмотр, как вы понимаете, это посещение страницы сайта, и данное действие отслеживается кодом Google Analytics. Если посетитель зашёл на сайт, потом перезагрузил его – это уже два просмотра и так далее.

Если же говорить об уникальном просмотре, то это количество сеансов, при которых пользователь открывал страницу. Важно, что при одном сеансе может быть зарегистрирован системой только один уникальный просмотр.

Вы можете поделиться этой статьей!