Клик, переход, посещение — в чем разница?

Набирающая стремительную популярность Google-аналитика, часто ставит в тупик начинающих пользователей множеством похожих терминов, смысл которых можно перепутать. Чтобы вы смогли избежать ряда сложностей, мы расскажем вам о нескольких, именно таких.
Клики в Google Analytics и чем они отличаются от сеансов?
Начнём с кликов. Между ними и сеансами в отчетных данных аналитических систем существует разница. Кликами в отчёте Google Рекламы считается количество переходов, совершенных на ваш сайт по рекламному объявлению/баннеру. Сеансом принято считать время, которое посетитель провел на сайте и осуществил там ряд последовательных действий (просмотров страниц). Таким образом, количество кликов и уникальных сеансов часто не совпадает. Теперь рассмотрим возникновение расхождений на нескольких практических примерах.
- Пользователь может несколько раз за сеанс сделать клик (нажатие на объявление), что логично, особенно если он проводит сравнение нескольких предложений. В этом случае Google Реклама зафиксирует для отчетности несколько кликов, а вот Google Analytics посчитает все последовательные просмотры страниц как один сеанс.
- Пользователь нажал на объявление, но не дождался загрузки сайта, перейдя на другой веб-ресурс. В этом случае код отслеживания Google Analytics не сработает, и данные, соответственно, на серверы Гугл отправлены не будут. Однако Google Реклама всё-таки зарегистрирует один клик.
- Пользователи нередко после нажатия на заинтересовавшее рекламное объявление создают для сайта с ним закладку, что позволит быстро открыть её в другой, более нужный момент. В Google Analytics это будет зафиксировано как два сеанса, но от одного клика.
Отметим ещё один интересный момент. В Google Рекламе удаляются данные о недействительных кликах. Это позволяет отслеживать оптимально параметры, чтобы рекламодателям не пришлось платить лишние деньги. Но все эти клики будут зафиксированы Google Analytics как сеансы, чтобы можно было в полном объеме отражать информацию по трафику.
К содержаниюОсобенности и отличие в анализе по кликам и пользователям
Не стоит путать данные, полученные по кликам в отчетах категории Google Рекламы и о пользователях в отчетах «Аудитория» от Google Analytics. Что такое клики отмечено выше, а вот пользователями в аналитической системе принято считать количество уникальных пользователей, перешедших по объявлению. Результаты этих двух аналитических данных тоже могут не совпадать по нескольким причинам:
- Многократное нажатие на объявление за сеанс будет зарегистрировано в Google Реклама как несколько кликов, а вот Гугл Аналитикс однозначно посчитает одного пользователя.
- Пользователь, сделав клик, может не дождаться загрузки ресурса и уйти на другой. В этом случае Google Реклама засчитает клик, а Google Аналитика данные о таком пользователе не учтет.
- В Google Рекламе удаляются данные о недействительных кликах (об этом написано выше).
Отличия по пользователям и сеансам
Системой Гугл Аналитикс фиксируются и отдельные пользователи, и сеансы (под ними подразумеваются уникальные сеансы всех посетителей). Если человек зашёл на веб-ресурс, а потом более получаса бездействовал, то после восстановления активности система посчитает это новым сеансом.
При первом посещении пользователям веб-ресурса в течение определенного диапазона дат, система засчитывает как новый и посетителя, и сеанс. Затем пользователь запоминается, и на выбранный временной промежуток регистрируются только его сеансы.
К содержаниюОтличия в понятиях просмотров и уникальных просмотров
Просмотр, как вы понимаете, это посещение страницы сайта, и данное действие отслеживается кодом Google Analytics. Если посетитель зашёл на сайт, потом перезагрузил его – это уже два просмотра и так далее.
Если же говорить об уникальном просмотре, то это количество сеансов, при которых пользователь открывал страницу. Важно, что при одном сеансе может быть зарегистрирован системой только один уникальный просмотр.