Что такое CTR и почему он важен?
Одними из самых частых вопросов, которые задают посетители нашего сайта, являются те, что касаются CTR.
Например, «Что это такое?», «Зачем нужен и как рассчитать?», «Какое значение хорошее?». Итак, давайте узнаем всё подробнее!
Понятие CTR и правила подсчёта
CTR – это сокращено английский термин «click-through rate», который переводится как «показатель кликабельности», т.е. показатель частоты сделанных кликов. Это важный для интернет-маркетологов инструмент, позволяющий оценить эффективность рекламной кампании. По сути, CTR показывает процентное отношение количества сделанных пользователями кликов к общему числу показов рекламного сообщения (объявления, баннера).
Формула для расчета:
CTR = кол-во кликов / кол-во показов * 100%
Теперь посмотрим, как это выглядит на практике. Например, объявление было показано сотне людей, из них 20 – сделали клик конкретно по нему. Подставив эти две цифры в формулу, узнаем, что показатель кликабельности составляет 20%.
Этот показатель важен для интернет-маркетологов, с ним постоянно имеют дело веб-мастера, специалисты по трафику. Например, для того чтобы подобрать максимально качественные промоматериалы и добиться увеличения отдачи от рекламы, все рекламодатели ориентируются на CTR, покупая трафик. Чем данное значение выше, тем лучше.
К содержаниюКакой процент можно считать оптимальным?
Есть много факторов, объективно влияющих на данное значение, поэтому поставить конкретный предел «хорошего» показателя нельзя. Повлиять может объём приложенных к проведению рекламной кампании усилий, цены, а также то, насколько узконаправленным является объявление. Как показывает практика, самые высокие значения демонстрирует контекстная реклама, и тут цифры доходят до 30%!
По практическим показателям сделаны выводы о том, какими могут быть оптимальные значения CTR в зависимости от типа рекламы:
- контекстная (в Яндекс.Директ, Google Adwords) — свыше 10 и до 20%;
- баннерная – от 0,8 до 1,5%;
- тизерная (интригующая) – свыше 1%;
- таргетинговая (ВКонтакте) – в пределе 0,2-0,4%.
Показатель кликабельности в ряде рекламных сетей оказывает влияние на цену клика и частоту показов. Это логично, ведь чем интереснее реклама пользователям, тем больше по ней кликают, а значит, и чаще показывают.
К содержаниюФакторы, влияющие на CTR и рекомендации по повышению показателя
Для того чтобы повысить CTR, необходимо понимать, какие факторы оказывают прямое влияние на него, а также косвенное. Это поможет принять соответствующие меры.
- Картинка. Очень важно, чтобы изображённый объект привлекал пользователей, заинтересовывал их. Учитывайте, что если вы занимаетесь, например, продажей парфюмов, то необходимо сделать акцент на какую-то особенность (на бренде, ограниченности серии, том, что это новинка).
- Место расположения рекламы на площадке (она должна находиться в видимой зоне).
- Яркость, интерактив и разные визуально привлекающие элементы. Объявление должно выделяться на фоне «серой» массы. Сделать это можно добавлением стрелки, анимации, обводки, даже просто изменением цветовой гаммы на более заметную и привлекательную.
- Звук и видеоролик (это всегда повышает интерес пользователей).
- Целевая аудитория. Это особенно важно учитывать при подборе рекламной площадки. Показы должны быть направлены конкретно на вашего пользователя и в том регионе, где это нужно вам и актуально людям. Где можно, стоит сделать другие настройки (пол, возраст, ОС, браузер).
- Бот-трафик. Есть площадки, скликивающие рекламу. При высоких просмотрах это не повысит конверсию. Исключайте ресурсы с отвратительным трафиком. Подбор можно сделать, пользуясь чёрным и белым списком сайтов.