logo

Что такое CTR и почему он важен?

63 0
Содержание
  1. Понятие CTR и правила подсчёта
  2. Какой процент можно считать оптимальным?
  3. Факторы, влияющие на CTR и рекомендации по повышению показателя

Одними из самых частых вопросов, которые задают посетители нашего сайта, являются те, что касаются CTR.

Например, «Что это такое?», «Зачем нужен и как рассчитать?», «Какое значение хорошее?». Итак, давайте узнаем всё подробнее!

Понятие CTR и правила подсчёта

CTR – это сокращено английский термин «click-through rate», который переводится как «показатель кликабельности», т.е. показатель частоты сделанных кликов. Это важный для интернет-маркетологов инструмент, позволяющий оценить эффективность рекламной кампании. По сути, CTR показывает процентное отношение количества сделанных пользователями кликов к общему числу показов рекламного сообщения (объявления, баннера).

Формула для расчета:

CTR = кол-во кликов / кол-во показов * 100%

Теперь посмотрим, как это выглядит на практике. Например, объявление было показано сотне людей, из них 20 – сделали клик конкретно по нему. Подставив эти две цифры в формулу, узнаем, что показатель кликабельности составляет 20%.

Этот показатель важен для интернет-маркетологов, с ним постоянно имеют дело веб-мастера, специалисты по трафику. Например, для того чтобы подобрать максимально качественные промоматериалы и добиться увеличения отдачи от рекламы, все рекламодатели ориентируются на CTR, покупая трафик. Чем данное значение выше, тем лучше.

К содержанию

Какой процент можно считать оптимальным?

Есть много факторов, объективно влияющих на данное значение, поэтому поставить конкретный предел «хорошего» показателя нельзя. Повлиять может объём приложенных к проведению рекламной кампании усилий, цены, а также то, насколько узконаправленным является объявление. Как показывает практика, самые высокие значения демонстрирует контекстная реклама, и тут цифры доходят до 30%!

По практическим показателям сделаны выводы о том, какими могут быть оптимальные значения CTR в зависимости от типа рекламы:

  • контекстная (в Яндекс.Директ, Google Adwords) — свыше 10 и до 20%;
  • баннерная – от 0,8 до 1,5%;
  • тизерная (интригующая) – свыше 1%;
  • таргетинговая (ВКонтакте) – в пределе 0,2-0,4%.

Показатель кликабельности в ряде рекламных сетей оказывает влияние на цену клика и частоту показов. Это логично, ведь чем интереснее реклама пользователям, тем больше по ней кликают, а значит, и чаще показывают.

К содержанию

Факторы, влияющие на CTR и рекомендации по повышению показателя

Для того чтобы повысить CTR, необходимо понимать, какие факторы оказывают прямое влияние на него, а также косвенное. Это поможет принять соответствующие меры.

  1. Картинка. Очень важно, чтобы изображённый объект привлекал пользователей, заинтересовывал их. Учитывайте, что если вы занимаетесь, например, продажей парфюмов, то необходимо сделать акцент на какую-то особенность (на бренде, ограниченности серии, том, что это новинка).
  2. Место расположения рекламы на площадке (она должна находиться в видимой зоне).
  3. Яркость, интерактив и разные визуально привлекающие элементы. Объявление должно выделяться на фоне «серой» массы. Сделать это можно добавлением стрелки, анимации, обводки, даже просто изменением цветовой гаммы на более заметную и привлекательную.
  4. Звук и видеоролик (это всегда повышает интерес пользователей).
  5. Целевая аудитория. Это особенно важно учитывать при подборе рекламной площадки. Показы должны быть направлены конкретно на вашего пользователя и в том регионе, где это нужно вам и актуально людям. Где можно, стоит сделать другие настройки (пол, возраст, ОС, браузер).
  6. Бот-трафик. Есть площадки, скликивающие рекламу. При высоких просмотрах это не повысит конверсию. Исключайте ресурсы с отвратительным трафиком. Подбор можно сделать, пользуясь чёрным и белым списком сайтов.
Вы можете поделиться этой статьей!
Комментарии
Спасибо! Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.

Ваше имя
Ваш e-mail